Состоялся гастрономический фестиваль «Вкус Якутии». Цель фестиваля — развитие индустрии питания в Якутии, популяризация национальной кухни, создание туристической привлекательности Якутска, благоприятного имиджа предприятий общественного питания Якутска.

DTDgm8V6pqY

Айсен Николаев, глава городского округа «город Якутск»:

— Якутия имеет богатейшие гастрономические сокровища, которые при определенной подаче могут выйти на международный уровень. Но этим заниматься нужно системно, не только продвигать якутскую еду как бренд, но и повышать качество обслуживания.

njCQ06nRgm8

Кормилицына Екатерина, министр по делам предпринимательства и развития туризма РС(Я):

— Якутские бренды уже известны на российском и даже международном уровнях: экстремально низкие температуры, бриллианты, национальный эпос «Олонхо». Уже четвертый год успешно набирает популярность бренд фестиваль «Зима начинается с Якутии». И в этом году мы начинаем фестиваль «Вкус Якутии», цель которого — популяризация и продвижение якутской еды. Фестиваль стартует в особенное, благоприятное время, когда в стране особое внимание уделяется созданию и продвижению отечественной продукции. Введенные санкции могут сыграть нам на руку и сделать наши внутренние предложения более востребованными.

В Якутск специально для работы над развитием гастрономического туризма и популяризации якутской национальной еды пригласили эксперта в области гастрономии Юлию Рыбакову. Не зря выбор пал именно на этого эксперта: Юлия занимается развитием туризма 15 лет, имеет региональный опыт. По приглашению властей республики Коми занималась 3 года развитием Коми-туризма.

Wsa3rX7WMGc

Юлия Рыбакова, эксперт в области локальной гастрономии республики Коми:

Во всех супермаркетах многих городов мира представлена одинаковая линейка продуктов — куда бы вы не поехали, везде можете купить курицу, картофель. Тут-то и начинается гастрономический туризм. Гастрономия — это поиск эмоций, важный аспект для туриста. Когда вы приезжаете в новое место, в первую очередь вы всегда пробуете местную кухню. В России существует масса уникальной, вкусной еды, о которой никто не знает. Едят эту еду, в основном, только местные. Нам необходимо собирать кухню страны заново, создавая новые мифы, и начинать нужно с регионов.

На Западе фермерские хозяйства объединились в бренды, они делают современную упаковку. Фермерская лавка есть даже в аэропорту Хельсинки, в России есть только один авиапорт, где продают еду — это Иркутск. Туристы, улетающие из Иркутска, могут купить в авиапорту копченого байкальского омуля.

Индигирка — пока не пицца. Чтобы национальный продукт стал популярным и востребованным по всему миру, потребуется не год, и не два. Может, лет 7, а то и больше.

В этом году в целях развития туризма в республике Коми прошло крупное имиджевое событие — фестиваль культуры «Люди Леса». Ключевые продовольственные продукты Коми: грибы, морошка, печорская рыба, местные настойки. Мы разработали линейку продукции на базе имеющегося гастрономического и исторического опыта.

В чем сложность в гастрономии? Нужно выявлять свою уникальность, нужно ее упаковывать и донести до потребителя. Иначе мы с вами покажемся все одинаковыми особенно для иностранцев.

В Коми уже сейчас рестораны стараются внедрить новые национальные блюда. В ответ на вопрос президента: «Сколько можно есть Макдоналдс, пора развивать национальную кухню» мы разработали линейку Коми-фастфуда.

Кто оплатит развитие местной гастрономии? важный вопрос. Взглянем на опыт Республики Коми — бюджет фестиваля «Люди леса» составил 5 млн. руб., 2 млн. — это деньги регионального бюджета, 0,5 млн. — городского бюджета, остальное — спонсорские средства.

27 июля 1900 года американский гастроном Луи Лессинг в городе с символическим названием Нью-Хейвен продал первый гамбургер. Рецепт его был прост — говяжья котлета, которую кулинар положил между двумя круглыми булочками и дополнил листом салата. А вскоре гамбургер стал истинным символом американского и мирового фастфуда. Есть ли перспектива у якутской индигирки, кумыса и жеребятины стать всемирно известным брендом?

ph1M_jBHcms

Александр Нам, управляющий ресторана «Be Happy«: «Гости Якутии часто интересуются якутскими блюдами. Самое популярное и блюдо — индигирка. Концепцию якутской кухни не поменяешь, импровизировать и придумывать принципиально новое в якутской кухне не получится, можно импровизировать только с подачей. Наш повар из Киева, это новый опыт для него.»

diAvBy4RHPU

Капралова Виктория, управляющий ресторана «Лайнер»: «Мы разработали якутское национальное меню бортового питания. Ввели новое меню якутское, которое будет доставляться около 12 авиакомпаниям. В конкурсное меню были включены много мясных, рыбных и молочных блюд. Благодаря этим продуктам якуты редко болели сахарным диабетом и сердечно-сосудистыми заболеваниями. По моему мнению, блюдо, имеющее самый большой потенциал выйти на российский и международный уровень — это строганина.»

_nAUuZRae40

Иван Власенко, ресторатор «Европа»: «Фаворитом дегустации оказался салат таежный с жеребятиной. Какое блюдо мы считаем фаворитом якутской кухни? Лично я считаю, это карась, саламат и керчех.»

 

Фото: якутск.рф; ясиа

4 декабря 2014