В сентябре НВК-Саха запускает сериал «Вера, Надежда, Таптал». Картина о трех девушках, которые решили открыть рекламное агентство. Сергей в фильме играл одного из возлюбленных главных героинь. Запуск этого сериала и был поводом для интервью, но говорили мы больше не об актерах и их работе, не о новом сериале, а о планах и мечтах.

Съемки сериала "Вера. Надежда. Таптал".

Съемки сериала «Вера, Надежда, Таптал».

Всего я снялся в восьми или десяти картинах в Якутске. Первая и самая любимая картина –Вячеслава Семенова «Матрена». Съемки проходили, когда я учился на первом курсе АГИИК. Тогда я узнал, что такое кино. Вячеслав Николаевич снимал все своими силами. Параллельно со съемками играли в постановках Андрея Саввича Борисова. И я четко понимал, что есть кино и что есть театр. С первых кадров я понял, что хочу заниматься кино.

Не скажу, что в Якутии участие в различных съемках можно называть «карьерой», это будет сказано слишком громко. Я не считаю это каким-то достижением. Приглашают на съемки – хорошо, будут новые фильмы в видеотеке моей мамы. Кичиться этим – глупо.

Четыре года я работал в Мирнинском театре. Но я бы променял это время на что-нибудь другое. Мне казалось, что я не расту,  хотя Андрей Саввич предложил создание нового театра. Хорошо звучит, но на деле мне не понравилось. Этот театр, кстати, и сейчас существует. Сегодня у меня свой бизнес.

У меня, как и у каждого выпускника арктического института, есть амбиции. Я хочу снимать кино, пропагандировать его, хочу сам сниматься в нем, как Чарли Чаплин, Луи де Фюнес, Джеки Чан или Мэл Гибсон. Эти актеры сами себя пропагандировали.

На выпускном вечере Андрей Саввич говорил красивые слова о том, что мы птицы, которые будут летать и распространять культуру Якутии, культуру Олонхо. Потом подошел Сергей Потапов, наш преподаватель, и сказал: «Вы никому не нужны». Это грустно? Нет, это факт. И это не грустно, потому что это можно назвать вызовом. Он сказал нам, что теперь мы нужны только самим себе. Делайте что-нибудь, чтобы вас услышали. Мы были в растерянности. Я не хотел оканчивать институт, я не знал, что меня ждет во взрослой жизни.

Может, я не хороший актер, может, я никакой актер, может, я бездарный. Факт в том, что во время практики я хвастался тем, что не волнуюсь перед выступлением, а  мои однокурсники говорили: «Ой, Сережа, я не помню, что я делаю в этот момент, что я говорю во время этой сцены». Тогда один опытный актер сказал: «Актер, который не волнуется перед выходом на сцену, –  не актер,  не гениальный актер». Ну, стало быть,  я не гениальный актер.

У меня грандиозные планы, я даже знаю, о чем будет мой первый фильм. Единственное, что меня сдерживает, это команда, которой у меня нет. Я хочу найти и собрать команду, которая видела бы и понимала, о чем я говорю.

Я не хочу работать с профессиональными режиссерами, быть у них «на подхвате», потому что они навязывают свое мировоззрение. Дают ту литературу, которую они сами прочли, и чтобы твое мировоззрение точь-в-точь копировало их мировоззрение, чтобы впоследствии ты продолжал их детище.

Я увлекаюсь психологией. Люблю разбираться в людях, копаться в людях, узнавать их.

Мой первый фильм будет о человеке, просто о человека, который должен  дойти из точки А в точку Б, а каким образом он дойдет, и будет показано на экране. Потом я хочу сам играть в своих картинах. Чтобы они были глубокими психологически. Чтобы каждый жест, каждое выражение лица несли свою нагрузку, чтобы они были прочитаны  каждым зрителем.

Да, я боюсь рассказывать о своей мечте, а потом ее не реализовать. Но я буду воплощать мечту.  Слышали выражение, что мы мечтаем о том, что сможем реализовать.

Я восхищаюсь ребятами, которые сейчас снимают фильмы,  и у них есть команда. Когда я с ними работаю, я чувствую, как они сработались. Хочется именно такую команду. Я общаюсь в среде операторов, монтажеров, рассказываю некоторым свою идею, кто-то поддерживают, понимает,  кто-то – нет. До сих пор в поиске своей команды.

Наверное, я решил заняться бизнесом, чтобы были деньги. Это мой коварный план — накопить денег, пригласить своих друзей и снять вместе фильм, но и платить за это.

Думаю, опыта для съемок фильма мне хватит. В первую очередь я актер и знаю, что нужно требовать от актеров. Вообще, считаю, что хороший режиссер – это хороший актер. Я,  конечно, не считаю себя хорошим актером, но знаю, что требовать от актеров.

В среде моих однокурсников – у нас было режиссерское отделение – я мало видел настоящих режиссеров. Чтобы какой-нибудь 18-летний мальчик или девочка пришли и сказали, что я хочу быть режиссером, я пойду учиться на режиссера, я отучился на режиссера, я режиссер. Все. Так не бывает. «Меня не интересует, как вы ко мне относитесь, я гениален». Это неправильно.

Вообще я пробовал снимать кино, не получалось. Видимо, меня оператор не понял, аниматор понял не до конца. И картины получались такими бездарными! Их было много, этих проб. Но я стараюсь о них не вспоминать. Все мои ошибки откладываются в подсознании.

094WLkUFekQ

Во время учебы я читал книги о правиле золотого сечения, правиле треугольника. Я видел, как это сечение строится, я стараюсь делать кадры по книге, но мне не нравится, что получается. И я ищу что-то свое.

Как, наверное, журналист мечтает написать книгу. Так и актер хочет поставить свой спектакль или снять кино.

Я пошел учиться на актера только для того, чтобы мной гордилась моя мама. Во время премьер в кинотеатре, я смотрю только на выражение лица моей мамы – она главный мой зритель. Когда я появляюсь в кадре, она выпрямляет спину, улыбается. Если понравилось моей маме, значит, все хорошо.

13 августа 2014