Сергей Протопопов

Предприниматель, бизнес-лектор


«Заработаю миллион и отдам его маме»

На момент написания декларации я был действующим предпринимателем. Я работаю в сфере услуг, наша фирма «Отчетариус» делает отчетность для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Также работаем над проектом «Календарь», это приложение-календарь нового формата для смартфонов.

Меня не удовлетворяла динамика развития «Отчетариуса», нужна была встряска. И я дал публичное обещание, написал декларацию в социальной сети: «Заработаю 1 миллион рублей за 5 недель, и подарю его маме. Если не достигну своей цели, то разыграю 200 тысяч рублей, в том числе, среди репостнувших эту запись». Декларация собрала 3000 репостов. Я отчитывался о своей работе в группе практически каждый день, группа стала популярной.

Мне удалось за 5 недель заработать 2,9 миллиона рублей. Но декларация не реализовалась, потому что я должен был заработать 1 миллион прибыли, но на деле все заработанные деньги были вложены в развитие бизнеса. Большую часть прибыли принесли клиенты Москвы. Сейчас у «Отчетариуса» открывается офис в Москве, и эти деньги пошли на его развитие.

Мы с командой посовещались, и решили, что на данном этапе можно вывести 400 тысяч рублей. 200 из них я отдал маме, а 200 разыграли, как и было обещано.

Мама не ругалась, что не миллион?

Нет, мама даже не знала о декларации. Сделала дома ремонт на эти деньги.

200 тысяч мы раздали на бизнес-форуме «BigBizEvent», который сами организовали. 100 тысяч выиграла девушка, которая представила лучший проект на форуме. Старались выбрать начинающего предпринимателя, который больше нуждается в поддержке. Выиграла Туйаара Сан, она занимается дизайном якутской одежды. Остальные 100 тысяч мы разыграли среди посетителей форума и репостнувших мою декларацию.

«Я не вложил в «Отчетариус» ни копейки»

В первое время я не вложил в «Отчетариус» ни копейки. Я понял, что существует проблема в ведении отчетности, и предложил друзьям и знакомым решение этой проблемы за 1000 руб. в месяц. Таким образом я собрал 300 тысяч рублей за 2 недели авансом и начал работать.

Идея стоит недорого, можно сказать, практически ничего не стоит. Франшизный бизнес очень хорошо развивается, потому что они продают реализованную идею. Если ты предприниматель, то ты будешь что-то делать для развития своего бизнеса. Предприниматель от слова «предпринимать» — предприниматель делает что-то целенаправленно.

«Организовали бизнес-форум за 2 недели»

На бизнес-форуме «BigBizEvent», который прошел 31 октября в крытом стадионе «Триумф», было много предпринимателей, они делились опытом с «новичками». Также была выставка, где было представлено много интересных проектов, например, про борьбу с ценами на авиаперелеты.

Мы организовали это мероприятие всего за 2 недели, собрали тысячи предпринимателей. На открытии форума выступал даже Михаил Ефимович Николаев, первый президент республики, действующий депутат Госдумы РФ. Чем я особенно горжусь.

«Знать путь и пройти по нему — не одно и тоже»

Ты ведешь бизнес-семинары. Они платные?

Есть символический организационный взнос, который покрывает аренду помещения. Когда я провожу семинары, у меня многое в голове систематизируется. Мне это даже больше полезно, чем слушателям. Мне есть что рассказать, и людям это интересно. На семинарах мы обсуждаем, как упорядочиться и организоваться, чтобы бизнес был эффективней.

Бизнес — это такое общественное явление, которое возникло тысячелетия назад. Вот собрались несколько сотен лет назад десять человек в Англии, сели на корабль, взяли с собой сотню матросов-раздолбаев, добрались до Индии. И буквально через год на их плантациях в Индии уже работало 10 тысяч индусов, и их бизнес процветал. И в Якутии уже сотни лет назад такие якутяне как Манньыаттах и Барахов вели международный бизнес с Китаем, Японией. Конечно же, это складывается не просто по счастливой случайности, есть определенные методики, и техники, которые позволяют всему этому случиться. Если грамотно их применять, то можно придти к значительным результатам. Многие знают их, но не применяют. А ведь знать путь и пройти по нему – не одно и тоже.

«Мы потеряли ценность слова»

Цель должна быть значительной, она должна быть на грани твоих возможностей. Многие люди вообще не знают своих возможностей, и самое страшное, что они даже не пробуют. Это как в спортзале: приходишь ты в первый раз спортзал, поднимаешь 20 кг. на грудь и понимаешь, что ты можешь больше. На следующей неделе ты поднимешь уже 30 кг., а через месяц 50 кг. Вот я раньше и не думал, что смогу организовать мероприятие на тысячи человек, тем более за две недели. А сейчас уже понимаю, что это было вполне реализуемо, и это не предел. А в следующем году, я думаю, мы организуем бизнес-форум на 10 тысяч человек!

Мне кажется, мы разучились ценить слова и не придаем им значимость. Раньше люди шли в Александрийскую библиотеку, пешком, за множество километров, возможно даже рискуя жизнью, только для того, чтобы прочитать изречения Цицерона. А сейчас информация льется как из рога изобилия: СМИ, социальные сети. И люди перестали эту информацию ценить, потеряли ценность слова. Но это не значит, что слова потеряли актуальность и стали менее значимыми. Когда слова и знания будут цениться, сама постановка целей станет значимой.

Цель обязательно должна быть записана на бумаге. Если этого нет, то ты просто мечтатель, причем не в самом лучшем смысле этого слова. Также цель должна быть правильно сформулирована. «Стать богатым» — это не цель, а вот «заработать 1 миллион через 5 недель» — это цель.

Но нельзя жить целями только в отношении бизнеса. Необходимо расставлять приоритеты в жизни и развиваться во всех сферах, желательно синхронно: в здоровье, в семье, в своем деле. Невозможно преуспеть в бизнесе, работая днями и ночами, пренебрегая своей семьей и здоровьем. Нужно поставить цели на определенный промежуток времени в четырех сферах: здоровье, семья, свое дело и польза обществу, и каждый день что-то делать для достижения этих целей. Все свои результаты, конечно же, желательно фиксировать.

«Якутия – один из самых благоприятных регионов для развития бизнеса»

В России есть депрессивные регионы, а есть регионы, в которых наблюдается живость. У нас есть инфраструктура для развития бизнеса: ГАУ «Технопарк Якутия», бизнес-инкубатор, Министерство по делам предпринимательства. Якутия в этом плане очень живой регион. Многие говорят об ограниченности рынка сбыта, отчасти это так, но только если речь идет о миллиардах. Если вы хотите зарабатывать 300 тысяч в месяц, то Якутия – благоприятнейший регион для развития бизнеса, причем в любой сфере.

12 ноября 2014