Об Александре Тарабыкине (T-AL) мне рассказал мой коллега, включив трек, который играет в американских стрип-клубах. А музыку, или правильно – бит, к этому треку написал парень из Якутии. Потом мы нашли сообщество ВКонтакте, где TAL выкладывает некоторые свои работы и делится новостями, и пришли в восторг. Это было круто (конечно, для ценителей такого музыкального направления).

Совсем недавно, благодаря Айаалу Адамову и его клипу «Мой хотон всегда свеж», вся Россия узнала о существовании якутского рэпа. Шансов заявить о себе через интернет – масса (один из самых ярких примеров, кумир школьниц Джастин Бибер, который стал известен как раз таки благодаря клипам на сайте Youtube.com).

Саша, расскажи, у тебя есть музыкальное образование?

Не было и вряд ли будет. Почему? Пока что я не вижу в этом надобности, идти сейчас в какое-либо учебное заведения я не вижу смысла. Хотя можно заняться самообразованием — читать разные статейки и умные книжки, но, к сожалению, у меня не хватает времени на все это. Иногда я думаю, что нехватка времени —  это банальная отговорка, ведь если я действительно хотел бы заняться самообразованием, то нашел время, ведь на написание музыки я как-то его нахожу. Хотя я с большим интересом смотрю разные видео известных и не очень музыкантов, битмейкеров и продюсеров.

Написание треков – это твоя основная работа?

Нет. Вообще, я не могу назвать это работой, для меня это, как было, так и остается  одним из хобби. Да, иногда я получаю с этого небольшие деньги, но пока нельзя сказать, что живу только за счет музыки, хотя глупо отрицать,  что не хотел бы.

Как о твоей музыке узнали в Америке?

Надо сказать спасибо интернету и Твиттеру. Очень много западных артистов довольно часто ищут новые таланты на просторах интернета. Один из распространенных способов – это просто скидывать свои почтовые ящики в Твиттер с припиской: “Отправляйте свои лучшие биты на такой-то адрес”. Желающих много. Если артист очень популярен, то его ящик может полностью забиться меньше, чем за день.

Ищут таланты не только популярные, но и начинающие артисты и битмейкеры. Некоторые хотят образовать “динамический дуэт” и покорять вершины вместе. Так я, например, уже почти два года работаю с одним из начинающих рэпперов из города Феникс (штат Аризона) Dom Dollaz. Бывают случаи, что мне сами рэпперы пишут о том, что хотят сотрудничать,  и просят прислать свои биты им на почту.

Можно самому написать любому артисту в Твиттере с вопросом,  куда можно отправить бит, но не стоит задавать подобные вопросы тем, кто очень популярен, поверьте, им в сутки приходит масса сообщений подобного типа. К счастью, подобную тенденцию перенимают и русскоязычные артисты. Так, например, L’One искал таланты с помощью Твиттера.

Получается, сегодня мировая индустрия музыки стала более открытой и демократичной. Значит ли это, что любой талантливый парень из любой точки мира сможет стать звездой?

Ну, талант, безусловно, облегчает задачу “стать звездой”, но немаловажно быть терпеливым, постоянно “биться в закрытые двери”,  любить то, что ты делаешь, и, конечно, удача. Я думаю, что проще пробиться в наше время, чем в недавние 90-ые. Сегодня, действительно, любой начинающий артист может скинуть свою песню в сеть и ничего за это не платить, кому нужно – послушает. Раньше ему бы пришлось искать выходы на ТВ и радио, а это больше времени и, скорее всего,  огромные для начинающего артиста  деньги, если нет связей. Но все равно говорить, что мировая индустрия музыки стала более открытой и демократичной, рано. Все-таки мировые звезды привыкли больше работать с человеком в студии, а не  через  интернет.

Расскажи про процесс создания песни.

Я пишу только биты (минуса, инструменталы – кому как угодно). Я их отправляю разным артистам, а затем они записываются на них, и на свет выходит  трек (песня). Иногда я выкладываю у себя в группе биты для свободного прослушивания, но это далеко не все мои работы. Что-то хранится за семью печатями и ждет своего часа. В группе кроме инструментальных работ я публикую песни тех, кто записался на мои биты. Среди них есть не только американцы, но и ребята из России, в частности и из нашего города.

А что требуется для написания минуса? Сколько инструментов?

Настоящих или виртуальных? Из  настоящих – ни одного, хотя у меня есть миди-клавиатура, если это, конечно, можно назвать инструментом. Из виртуальных, когда как. Бывает, что инструментов совсем не нужно и мелодией служит кусочек из какой-нибудь композиции, но  сэмплингом (а это именно так обзывают) я занимаюсь довольно редко. В моем последнем бите (The Come Up) я задействовал 14 виртуальных инструментов, драм сэмплы, кусочек из одного электронного трэка и разные эффекты.

Многие музыканты выкладывают видео с тем, как пишут музыку. У тебя есть такие видео?

Было одно, но это было еще в 2012 году. Думал о том, чтобы записать еще, но не люблю раскрывать секретов, это может обесценить мои какие-никакие  знания, которые копятся уже три года.

Три года?! А сколько тебе лет?

Совсем недавно исполнилось 20 лет.

Кстати, с чего вдруг ты начал писать биты?

В начале 2011 года, когда внешний интернет в Якутске был развит очень слабо, я много времени проводил в поисках всяких интересностей на местных ресурсах. Однажды я наткнулся на сайт, на котором выкладывали свои работы разные музыканты-битмейкеры, и там я услышал работы битмейкера Yoksty. Можно сказать, что его работы меня вдохновили и заставили понять, что западный звук можно делать и у нас. Я ему написал, что мне очень понравились его работы  и попросил совета, с  чего начать, чтобы делать музыку.

Получив ответ, я начал пробовать  что-то  делать. Честно, я чуть не забросил все в том же году, так как, сделав свой первый бит, я загрузил его на тот же сайт. Было столько негативных комментариев! Я чуть было не удалил программку, но критика заставила меня работать усерднее и делать то, что мне нравится. С каждым новым битом критики становилось все меньше. Есть даже те, которые давно писали, что мои биты просто ужас, теперь они просят их у меня.

Кто-нибудь писал тебе: «Вау, чувак, ты крут!»?

С каждым днем все чаще. Приходили подобные твиты и письма на почту от американских рэпперов. Многие не верят, что я родом из Якутска. Особенно веселые диалоги получаются с американцами, ведь когда ты им отвечаешь, что из России, они не верят. Потом они пишут: “Moscow?”, а я отвечаю: “Yakutsk”. Думаю, не стоит объяснять, в каком они шоке после такого. Ведь они даже не знают, что такой город существует.

Чего  ты  хочешь добиться на этом поприще? Хочешь, чтобы тебя узнавали и сыпались предложения? Или просто хочешь тихо-мирно писать биты в Якутске и на этом закончить?

Если бы я хотел писать биты «тихо-мирно», то я не давал бы интервью. Конечно, хотелось бы жить за счет этого, ведь это счастье, когда ты делаешь то, что ты любишь, и можешь ни о чем не беспокоиться. Мечтаю когда-нибудь получить Грэмми, ведь нужно мечтать о том, что труднодостижимо. Но хочу отметить, что я не делаю музыку только для зарабатывания денег. Мне в первую очередь просто нравится это делать. Также в планах у меня свой альбом, не только в качестве битмейкера, но это пока все планы и раскрывать всех подробностей я не буду.

Кстати, знаешь, как я о тебе узнала. Мой коллега включил музыку на весь офис и говорит: «Прикинь! Музыку написал якутский парень, а играет она в американских стрип-клубах!».

Я сам был в шоке от  того, что моя музыка попала туда! Ведь все это начиналось  как хобби, чтобы занять свое свободное время. А теперь…  Например, в один из дней, когда я ехал по делам на автобусе, я услышал свой бит на звонке мобильного одного из пассажиров, и это не шутка и не выдуманная история. Теперь я думаю, что двигаюсь в правильном направлении

12 сентября 2014