Сергей Вострецов

Актер, диктор, DJ


Ожидая Сергея в одной из крупнейших сетевых кофеен Москвы, я вдруг услышала его голос в радиопередаче: приятный бархатистый баритон вещал о пятнадцатилетии упомянутой кофейни. Каково это – когда твой голос приходит на встречу раньше тебя, Сергей Вострецов рассказал журналу «Умный город».

О проектах

Озвучивание рекламы – самая малая часть деятельности Сергея, параллельно он участвует во множестве проектов, и обычно за день объезжает 5-6 разных студий. Как раз после нашей воскресной встречи он уехал в Останкино: как оказалось, воскресенье – это эфирный день для телевизионщиков, а выходной обычно по субботам.

— Сергей, большое спасибо за то, что смог уделить время для интервью! Ты участвуешь параллельно во множестве проектов. Первый вопрос напрашивается сам по себе: каким из своих проектов ты гордишься больше всего?

— Пожалуй, это озвучивание аудиокниги – биографии Владимира Путина. Кроме того, это многосерийный документальный фильм «Невероятный Гудвин», это проект Первого канала, это был очень интересный опыт! Фильм о иллюзионисте-самоучке, испытывающем себя на прочность. Его закапывали заживо, заливали бетоном, сжигали на костре!

z_c0459f6e

А еще большое удовольствие приносит озвучивание исторических документалок; недавно, к слову, озвучивал фильм о Первой мировой войне.

— Ты выделил только проекты по озвучке, но ведь кроме этого, ты еще и актер, радиоведущий и диджей. Как ты сам себя позиционируешь?

— Конечно, в первую очередь, я актер. Остальное – это производные от актерства.

— Согласись, профессия актера очень нестабильна, если сравнить, например, с работой в офисе. Не было ли ситуации, когда ты жалел о своем выборе и тебе не хватало стабильности?

— Здесь такая ситуация: работая в офисе, человек зарабатывает свои десять рублей и точно знает, что так будет и в следующем месяце, и в следующем году. А я могу заработать и десять рублей, и сто рублей …

— Но ведь возможно, и ноль рублей!

— Нет. Такого никогда не было. Всегда есть долговременные надежные проекты: сейчас я голос телеканала Муз, например, озвучиваю передачу на канале Перец.

— Расскажи о подводных камнях твоей профессии.

— Конечно, многие думают, что, например, радиоведущие много зарабатывают, и при этом работа в эфире – априори интересна. Но если ты работаешь в линейном эфире, то ты становишься просто фоном, промежуточной станцией между песнями, читаешь подготовленный текст.

x_50b42388

У меня был период, когда я постоянно работал на радио, у меня был режим 5/2. Честно – мне было скучно. Конечно, это стабильность, но, пожалуй, это не для меня. Работа в таком режиме – все равно что работа в офисе.

В свое время вел программу на радио «Акселератор», «Адский советник». Это был своего рода вызов — работать в эфире: к тебе обращаются разные люди с проблемами, а ты должен быстро придумать остроумный ответ.

О там, как люди бросают все ради радио.

Сергей работает преподавателем в Московской школе радио, он ведет курс дикторов-новичков и делает из них настоящих профи.

— Расскажи о своем опыте преподавания в Московской школе радио.

— Вообще то, что мы делаем в Московской школе радио, уникально. В наш преподавательский состав входят действующие радиоведущие популярных станций, и выпускники курсов тоже по окончании устраиваются на радиостанции. Это не просто выкачивание денег, когда организаторам плевать на своих выпускников, как часто бывает.

У меня есть ученица, которая специально приехала из Удмуртии на курсы. Она так вдохновилась занятиями в моей группе, что бросила работу на родине и разослала свои демо записи в разные продакшн-студиям.

— Но ведь ты в свое время тоже бросил все и уехал из Якутска ради работы на телевидении и радио. Расскажи, как это было.

— Когда я был в 10 классе, увидел объявление на доске Русского драматического театра: шел набор в театральную группу. Я решил попробовать. В итоге сдал экзамен, и поступил на первый курс театрального училища, хотя сам параллельно учился в 11 классе в школе. Вот так я стал студентом в 15 лет.

Сразу после окончания учебы, практически через 3 дня, уехал в Москву. В чужой город – уехал в никуда. Поначалу просто впитывал энергетику города, потом начал рассылать свои записи по всем радиостанциям, и вскоре нашел первую работу – на радиостанции Юность. Конечно, первое время в Москве было очень тяжело, я даже подумывал, не вернуться ли обратно. Но потом, со временем, проникся духом города и сейчас уже не представляю себя где-нибудь в другом месте. Но, правда, до сих пор раздражают московские пробки.

— Что по-твоему сыграло решающую роль в твоем успехе?

— Безусловно, моя работа над собой. Быть диктором – это то же актерство: репетируя, раскрываешь в себе новые стороны, интонациями доносишь характер до слушателя.

В свое время я солировал в якутском «Сюрпризе», это очень полезный опыт – я научился управлять своим телом, держаться на сцене. Какое-то время работал в театре, но все-таки, это не по мне. Мне больше интересно кино.  Как-то мы работали над театральным проектом в Москве, это был очень интересный концепт: в постановке должны были быть два актера, но играть они должны были 12 ролей. По моей инициативе решили сделать постановку в клубе, придать более камерный характер, что-то вроде перфоманса. Но, к сожалению, проект закрылся. Но такая работа скорее для души, поскольку серьезных денег, как правило не приносит.

О Якутске

— А в каких отношениях ты сейчас с Якутском? Как часто приезжаешь?

— В Якутск приезжаю редко. В прошлом году, в ноябре, приезжал на пару дней: устраивал диджей-сет в клубе Европа. Помню, когда уезжал в 2000 году, в Якутске был только клуб Стелс, где в барном меню можно было найти только Балтику-Девятку и соки. Конечно, город поразительно изменился. Стал действительно городом, и я заметил, Якутск стал ближе к Европе.

Как раз во время прошлогоднего приезда смотрел короткометражки местных режиссеров, открыл для себя, что в Якутске, очень много снимают, и главное – достаточно качественно.

Когда устраивали вечеринку, а она была в стиле 2000-ых, ожидали, что в основном придет поколение посrbh8vFoFLvYтарше: те, кто рос на этой музыке. Что меня удивило – наверно, только четверть гостей была такой, остальные – молодежь.

— Представь, что в 2000 году ты не уехал бы в Москву. Кем ты был?

Если вообразить, что я остался и жил бы в Якутске, то … даже не знаю. Был бы, наверно, министром связи и регулировал вопросы деятельности СМИ.

z_84a30264

— И напоследок, расскажи о своих планах.

— Конечно, хочется сниматься в большом кино. Но это подразумевает достаточно большие траты времени: нужно постоянно ходить на кастинги. Я иногда бываю на кастингах и вижу, что для большинства людей это и есть их работа – ходить на кастинги.

30 сентября 2014