Мария Руфова

Стилист, диджей.


О богемной атмосфере Санкт-Петербурга знают все, и ее немаловажная составляющая – журнал «Собака.ru» — уже 15 лет рассказывает «о людях в Петербурге». Стилист Мария Руфова — частая героиня легендарного журнала, более того, – она диджей на многих фэшн-мероприятиях, а в интернете ее называют «стритстайл богиней». «Умный город» пообщался с Марией – о моде и искусстве, о чувстве стиля якутянок и о сложностях (а они действительно есть!) профессии стилиста. — Глянцевые журналы называют тебя it-girl, ты любимица стритстайл-фотографов, а еще, я знаю, ты диджей на разных модных событиях. Как ты сама себя позиционируешь?

Конечно же, я считаю себя в первую очередь стилистом. Люблю свою работу, меня восхищают все те люди, с которыми мне посчастливилось работать. Мне интересны особенности работы каждого, их внутренняя мотивация, мы много делимся идеями и полученным опытом. Диджейство скорее воспринимаю как приятное увлечение. Здорово, что меня зовут играть на различные мероприятие, связанные с модой (вечеринка в W отеле в рамках AURORA FASHION WEEK Russia, мероприятие в ДЛТ в рамках VOGUE FASHION NIGHT OUT, вечеринка Best Dressed от журнала «Собака»).

lnZnAURwP24— Расскажи немного о своем бэкграунде. Я знаю, ты получила образование искусствоведа. Насколько применимо оно в моде? Ведь это понятия смежные, но не тождественные.

Да, я училась на искусствоведа и считаю, что действительно получила те знания, которые необходимы стилисту. Я закончила Санкт-Петербургский Университет Технологии и Дизайна, кафедру История и теория искусств. Поскольку в нашем университете одним из основных факультетов считается Дизайн костюма, то и на нашей кафедре большое внимание уделяется истории костюма. У нас потрясающая кафедра, семейная атмосфера, компетентные преподаватели. Я буду вспоминать с теплом годы, проведенные в университете, и скучать по лекциям. Именно поэтому я часто посещаю лекции в Эрмитаже или в Русском музее.

Я писала диплом на тему «Ретроспекция кроя в женской одежде ХХ века» и работала с платьями из коллекции историка моды Александра Васильева. Поэтому мое образование более профильное, и моя нынешняя работа полностью соответствует ему. Мода циклична, сейчас вряд ли придумают что-то действительно новое в крое и силуэте. Сейчас новизна возникает скорее в новых технологиях. Поэтому любому стилисту важно иметь знания в истории моды и костюма.

 Еще в детстве мне нравилось играть с бумажными куклами

 — В какой момент ты поняла, что хочешь работать в модной индустрии? Какой фактор был решающим в твоем выборе?

Еще в детстве мне нравилось больше играть с бумажными куклами, я любила все время рисовать для них новые платья и создавать интересные образы. Для кукол Барби я вместе со своей мамой придумывала наряды, а мама все отшивала. В Петербурге так получилось, что я познакомилась с чудесными владелицами шоу-рума 8-store Леной Кручининой и Вероникой Топычкановой. В 8-store представлены российские дизайнеры, и я помогала девочкам в продвижении магазина. Писала отчеты о модных показах, фотографировала, создавала коллажи, потом решила сделать пару съемок, а дальше — понеслось.

sobsp_0380002

 

 — Стилист – профессия творческая, а значит, подразумевает множество разных проектов. Расскажи, какие из них доставили тебе наибольшее удовольствие.

Этим летом мне написал фотограф из Москвы Антон Бунденко и предложил сделать съемку для печатного испанского издания SICKY Magazine. Задание звучало так, как будто сценарий фильма про будущее. Я поняла, что мне необходимо составить луки для героини, которая гуляет по городу будущего, словно она в футуристичной Атлантиде. В итоге Антон собрал коллажи и скомпоновал с фотографиями именно так, как я себе это представляла. Вышла очень сочная история, которую, как мне кажется, интересно разглядывать со всех сторон — со стороны моды, фотографии и искусства. Именно такой союз для меня наиболее приятен.

Безусловно, чувство стиля у якутянок в крови!

 — С какими сложностями ты обычно сталкиваешься в работе?

В любой работе много сложностей. Но они, наверное, вызывают у меня только азарт. Как хрупкой девушке унести пятьсот пакетов, сзади волочь чемодан, коробки и донести все это до 5 этажа фотостудии? Не удивляйтесь, если встретите меня в таком виде где-нибудь на улице!

— Ты как стилист должна всегда идеально выглядеть и быть в поле внимания СМИ. Не боишься ли, что когда-нибудь это станет тебя обременять?

Я не думаю особо об этом, у меня уже сложилась некая униформа из привычных мне вещей. Я люблю трикотажные платья, асимметричные кардиганы и монохромную палитру. Мне близка эстетика бельгийцев и японцев. Для меня привлекателен свободный покрой одежды тем, что таким образом сохраняется свободное пространство между телом и одеждой. Такая одежда удобна в движении, создается ощущение свободы. Мне нравится, что конструкция такой одежды начинает играть ярче только при взаимодействии с телом человека, в этом есть индивидуальность и неповторимость каждой вещи. Свои образы я дополняю аксессуарами, объемными ожерельями серебряного цвета, кольцами необычных форм. Я этим живу и не думаю, что когда-либо меня начнет это обременять.

— Одна из самых успешных московских стилистов – Гала Борзова, наша землячка. Как ты думаешь, это совпадение или закономерное чувство стиля у якутянок?

Мне интересно следить за Галой в инстаграме, здорово, что мы из одного города, есть чему поучиться у нее! К сожалению, мы пока что не знакомы.

Безусловно, чувство стиля у якутянок в крови! Каждый раз, когда я сёрфю интернет, захожу на аккаунты каких-нибудь девушек из Якутска, меня удивляет этот особенный интерес ко всему актуальному в мире моды, музыки и культуры.

— Каковы твои профессиональные планы? С каким из брендов или персон ты хотела бы поработать?

Мне интересны наши интернет просторы. Я бы очень хотела бы поработать с редактором журнала Numero Russia Аленой Исаевой. Для меня этот журнал воплощение всего того, что мне интересно — мода, культура, искусство. На мой взгляд, это самый выверенный по контенту журнал.

16 декабря 2014