Артем Александров

генеральный директор ООО «Норд 2008»


Об уже известной в Якутске компании «Таба», которая производит не только косметику с добавлением оленьих пантов, но и биологически активные добавки, ягодный сироп, морс, а также занимается доставкой питьевой воды, рассказал генеральный директор дочерней компании «Норд 2008» Артем Александров.

— Наши производственные помещения находятся и в Якутске, и в Нерюнгри.Как бы это странно ни звучало, но в Нерюнгри, городе с железной дорогой, цены на продукты очень завышены. Питьевая вода с доставкой на дом стоит 320 руб., когда в Якутске ее средняя цена 100 руб. Там мы и хотим завоевать рынок, наши козыри – натуральность и приемлемая цена.

Сейчас у нас нелегкие времена, рубль дешевеет, сырьевая продукция подорожала. Пластик мы везем из Южной Кореи и бутылки выдуваем сами. Многие поставщики отказываются с нами сотрудничать из-за санкций.

О бизнесе на воде

Срок годности нашего морса составлял всего 7 дней, часто морс портился, не успев дойти до потребителя. Совместно с ГАУ «Технопарк Якутия», резидентами которого мы являемся, разработали компонент, который продлил срок годности морса на 4-5 месяцев. Это пищевая добавка, абсолютно безвредная для здоровья, сохраняющая все полезные свойства морса. А в тех пастеризованных напитках, что мы сейчас пьем, практически нет витаминов. Учеными доказано, что продукт, срок хранения которого больше 1,5 лет, не имеет никакой натуральности.

Также мы занимаемся доставкой питьевой воды на дом. Скважина, где мы берем воду, находится на Птицефабрике. В последнее время появляется много недобросовестных людей, которые стремятся заработать на воде. Разливают воду из крана в бутылки в своем гараже и продают. Складывается не очень добрая конкуренция. Каждую неделю открываются такие «фирмы», поэтому будьте внимательны и заказывайте только проверенную воду.

Для отдаленных улусов – сублимированный картофель

Если китайский инвестор согласится с условиями, то мы начнем производить и сублимированную продукцию: сушеные фрукты и овощи. Как мы знаем, остро стоит вопрос снабжения продуктами северных улусов. Тот же картофель очень дорого транспортировать в отдаленные поселки зимой. Приходится делать это на теплом автомобиле, вследствие чего цена на него существенно повышается. Сублимированный картофель, который мы планируем производить, может храниться 10 лет, и теряет питательность всего на 10%. Сублимированную продукцию готовят для космонавтов: она долго хранится, легка в транспортировке, обладает хорошими питательными свойствами.

«Мы хотим, чтобы нашу косметику рекламировали в Comedy Club»

Мы являемся держателями бренда YSL – это якутская косметика с добавлением оленьих пантов. У нас 22 точки реализации якутской косметики с добавлением пантов в Якутске, и есть дистрибьюторы в районах. Также есть один магазин в Москве. Проблема в маркетинге, на хороший маркетинг требуется много денег. Нас субсидирует министерство сельского хозяйства, часть денег с оборота вкладываем в развитие. Инвесторов пока нет, их пугает кризис. Хотелось бы, чтобы нашу косметику рекламировали ComedyClub,  «Дом-2» и прочие популярные среди молодежи передачи.

Какие планы на ближайшее будущее?

В ближайших планах — производить пищевой пакетированный лед. Если вы бывали заграницей, то наверняка замечали, что там продается готовый лед в пакетах. Намного удобней купить готовый лед из чистой воды, чем делать его самостоятельно.

В скором времени мы запустим производство варенья из шишек сосны. В Южной Корее из него изготавливают напиток, вкусно и полезно. Природные вещества сосновых шишек предотвращают туберкулез, болезни верхних дыхательных путей.

Также мы хотим создать продукт, который бы конкурировал с энергетическим напитком «Burn». Это будет спортивный восстанавливающий силы напиток с добавлением оленьих пантов.

7 ноября 2014