Катерина Гаврилова, создатель и руководитель рекрутингового агентства DigitalHR

Окончила бакалавриат ГУ ВШЭ (факультет бизнес-информации). Работала в сфере HR-консалтинга. В 2007 году организовала рекрутинговое агентство DigitalHR www.digitalhr.ru, которое занимается подбором специалистов для проектов в сфере IT, digital, e-commerce и различных технологичных стартапов. Резидент бизнес-инкубатора НИУ ВШЭ.


Ведите войну за таланты

Найти, «заманить» и удержать хороших работников непросто. По статистике, трое из пяти кандидатов отказываются от предложения о работе в стартапе после финального интервью, двое из пяти не выходит на работу в оговоренный срок. Но и в этих условиях вы не должны забывать: ваш проект нуждается в талантливых сотрудниках, а не в тех, которые просто «попались под руку». Поэтому первая ваша цель — сделать предложение о работе привлекательным (то есть привлечь талант).

Важнейшая составляющая привлекательности — конкретика. В описании вакансии и личном собеседовании не нужны говорить «высоких слов» — о необходимой вам креативности кандидата или о заоблачных высотах, которые собирается покорить ваш проект. Четко формулируйте задачи, задавайте конкретные вопросы, отвечайте по существу.

Помните: не только в деньгах счастье

Согласно нашим опросам, для соискателя самым важным критерием при выборе работы стал уровень зарплаты (об этом сообщили 97% респондентов). При этом многие потенциальные сотрудники готовы работать за меньшие деньги (по сравнению с их зарплатными ожиданиями). В случае, если:

— работа предполагает возможность профессионального роста, в ней отсутствует жестко регламентированный функционал, то 76% опрошенных готовы трудиться за меньшие деньги

— руководство открыто, поощряет инициативы, в компании налажена обратная связь (67%)

— компания предлагает дополнительные бонусы — питание, мобильная связь, ДМС (64%)

— коллектив чувствует заботу со стороны компании (63%)

— комфортно организовано рабочее пространство, сотрудник может использовать гибкий график (62%)

— компания не против нововведений, здесь регулярно появляются новые интересные проекты (55%)

Бренд, «узнаваемость» компании, насыщенная корпоративная жизнь, «халявные» чай-кофе-печеньки для сотрудников менее важны. И лишь 14% потенциальных работников сообщили, что им неинтересно ничего, кроме уровня заработной платы. Помните о перечисленных факторах и пользуйтесь ими, чтобы привлечь и сохранить в команде таланты. Ведь следующая ваша цель — стать для сотрудника работодателем мечты (удержать талант).

Разумеется, не нужно искусственно создавать-разыгрывать некий «образ» — злого начальника или рубахи-парня. Оставайтесь самим собой, но не забывайте, что ваша команда, тем не менее, ждет от вас определенного алгоритма действий — типичных действий руководителя.

Руководитель:

— мотивирует

— вдохновляет

— ставит задачи

— делится новостями

— слышит сотрудников

— развивает компанию

Заботьтесь о мотивации

Еще одна важнейшая составляющая работы руководителя — забота о мотивации, поддержка веры в компанию и ее «предводителя». Выполняйте свои обещания, поощряйте сотрудников нематериально, создайте свой регулярный «ритуал» в компании (это могут быть, например, цветы женщинам по понедельникам или ежедневное общее чаепитие «файв-о-клок», где можно поговорить не о работе), поощряйте инициативу, доносите ценности компании до сотрудников, устраивайте совместные мозговые штурмы.

Не бойтесь ошибиться

Думая об образе и мотивации, не бойтесь «потерять лицо». Вы можете иногда ошибаться (хоть и не слишком часто, но у каждого из нас есть право на ошибку): если сотрудники увидят, что за вашими действиями стояло искреннее желание «сделать хорошо» компании, ваша репутация не пострадает.

Разговаривайте правильно

Все перечисленное выше — результат разговоров с сотрудниками. Общайтесь с работниками. И учитесь правильно вести беседу. Помните о «золотой тройке» правил общения с сотрудниками: вежливость, внимание, уважение. И, пожалуй, главное — помните о словах философа и психолога Уильяма Джеймса: «Фундаментальным принципом человеческой натуры является страстное желание получить признание своей ценности».

23 октября 2014