Известный российский разработчик антивирусов – компания «Доктор Веб» — продолжает завоевывать популярность среди клиентов самого разного масштаба – от частных пользователей до организаций государственного уровня. Мы задали несколько вопросов начальнику сектора региональных продаж «Доктор Веб» Олегу Корзуновичу, который провел в Якутске ряд встреч с ключевыми клиентами и партнерами компании. В Республике Саха (Якутия) у «Доктор Веб» несколько партнеров, в частности, компания «Инфосистемы» — один из крупнейших в регионе дистрибьюторов программного обеспечения и систем защиты информации.

СПРАВКА: Компания «Доктор Веб» — российский разработчик средств информационной безопасности и лидер российского рынка интернет-сервисов безопасности для провайдеров IT-услуг. «Доктор Веб» стала первой компанией, предложившей на российском рынке инновационную модель потребления антивируса в качестве услуги сервис-провайдеров. Антивирусные продукты Dr.Web разрабатываются с 1992 года.

Как появилась компания «Доктор Веб»?
— Все началось более 20 лет назад, когда Игорь Данилов – ныне технический директор и владелец «Доктор Веб» — создал свою первую антивирусную программу и занялся ее дальнейшим усовершенствованием. В течение 90-х годов этот антивирус получил настолько широкую популярность в России, что поддерживать, развивать и распространять продукт в одиночку стало просто нереально. Тем более, что Данилов за это время познакомился со многими талантливыми специалистами в этой области – такими как, например, Дмитрий Лозинский, ставшими его единомышленниками. В 2003 году Данилов основал компанию «Доктор Веб», которая вот уже более 10 лет разрабатывает антивирусные решения для самых разных операционных систем и платформ и пользуется заслуженным доверием как миллионов частных пользователей, так и многочисленных корпоративных и государственных заказчиков.

— Кто является ключевыми пользователями ваших продуктов?
— Для нас все пользователи одинаково важны. Если говорить о ключевых клиентах, использующих для защиты своих компьютерных сетей Dr.Web, то среди них – российские министерства и ведомства, ведущие банки, крупные промышленные компании. Так, пользователями Dr.Web являются: Администрация Президента РФ, Государственная Дума РФ, Министерство обороны России, МВД РФ, ФСБ РФ, Верховный Суд РФ, Совет Федерации РФ, ФНС России, Сбербанк России, Центральный банк РФ, ; Пенсионный фонд РФ, Почта России…

IMG_0959

— Каковы особенности новой версии продуктов Dr.Web?
— Если попытаться ответить одним словом, то это слово «гармония». В новой, десятой версии Dr.Web для Windows разработчики стремились к полной гармонии между защитой Dr.Web и максимальным удобством ее использования, что сказалось на радикально обновленном интерфейсе, и некоторой перекомпоновке и упрощении настроек. Вместе с тем, разумеется, речь идет и о технологических новшествах, которые позволяют справляться с интернет-угрозами, в том числе и самыми актуальными на сегодняшний день. Так, в 10-й версии усовершенствован функционал защиты от потери данных, который противостоит троянцам-вымогателям, шифрующим файлы и требующим деньги за их расшифровку. Было уделено внимание и вопросу безопасного использования одного ПК различными пользователями: настройки Родительского контроля, например, с легкостью изменяются для различных учетных записей.

— Как мировой финансовый кризис отразился на рынке ИТ-решений безопасности и, в частности, на вашей компании?
Конечно же, отразился. Не мог не отразиться. Но не так сильно, как мы опасались. К счастью, сейчас уже многие осознают, как важно защищать информацию на домашних компьютерах и в корпоративных сетях.

13 февраля 2015