Мы давно горели желанием взять интервью у мотоклуба «Ночные волки». И — о, чудо! По дороге домой мы случайно встретили  байкера Руслана Тимофеева – члена клуба «Ночные волки». Он дал нам контакты президента   якутского отделения мотоклуба «Ночные волки» Дмитрия Строганова (дорожный позывной Desperado). Уже на следующий день мы сидели с Дмитрием Десперадо за чашкой крепкого кофе в «Travellers caffe». Он с удовольствием с нами пообщался и дал нам интервью.

g3gsZHlkiQo

— Десперадо, многие люди думают, что байкеры ведут асоциальный образ жизни. Правда ли это?

Мы очень не любим этот вопрос.  Для того, чтобы вести асоциальный образ жизни не нужно открывать клуб. Для этого даже мотоцикл необязателен. Мы вполне нормальные люди с легальной работой.   У половины членов нашего клуба есть  высшее образование. Кого  только нет: военные,  медики, историки, инженеры, преподаватели. Представляете весь юмор ситуации – человек  закончил МГУ, а потом  приехал в Якутск и стал заниматься бандитизмом (смеётся). Он всегда об этом мечтал. Это никакого отношения к нам не имеет.  Чтобы вести такой образ жизни,  о котором спрашивают,  нужно иметь какие-то доходы. Мы точно также находимся в этом городе, у нас есть  жены, дети, мы их возим в школу, в садики. И как же мы можем вести асоциальный образ жизни?

— Недавно мы видели колонну байкеров клуба «Ночные волки», открывающих мотосезон. С какой целью вы организуете проезд колонны по Якутску?

Каждой весной  мы открываем мотосезон проездом колонны. Колонна проезжает по главным улицам Якутска. Кому-то это не нравится. Мол, мы перекрываем движение на дороге.   Тому есть чисто практическая причина. Мы сейчас наладили контакт с ГИБДД, и теперь они нам оказывают помощь в перекрытии дорог. Зачем мы выезжаем в колонне? Как это смешно ни звучало: статистика ГАИ четко свидетельствует – в начале мая идет очень сильный  всплеск  мотоаварий, после прохождения нашей колонны по городу, когда большое количество автолюбителей увидели мотоциклистов они вспоминают о том , что мы вылезли, что мы одиночки. И после этого, почему-то аварии резко падают примерно до конца сезона. Мы не рисуемся перед городом. Мы защищаем свои жизни,  всем напоминаем, это всем экономит время, нервы, расходы на гипс и на зеленку. Колонна имеет еще воспитательный эффект. Её организуют буквально несколько человек, которые представляют клубы. К нам присоединяются и  те, кто ездит много лет, и те, которые ездят всего лишь первый сезон. Им как раз это и нужно, чтобы они посмотрели, что мы не анархисты, мы не бандиты, мы едем, у нас все организовано, у нас своя группа отсечки, с нами сотрудничает ГИБДД. Это и есть организованность и воспитание новичков.

B5xK-2HZAhQ

— Дмитрий, в народе бытует мнение, что байкеры не любят автомобили и относятся к ним иначе, чем к мотоциклам. Что вы можете сказать о вашем отношении к автомобилям?

  Мы абсолютно нормально относимся  к автомобилям (улыбается). У большинства  есть машины. Конечно, мы не относимся к ним, так как относятся к ним автолюбители. Если ты держал добермана, то болонку ты не полюбишь никогда, или какую-нибудь маленькую шавку.  Она все равно останется  для тебя,  несмотря на модность и ценник, маленькой шавкой. Как говорит мой брат по клубу  — машина возит тело, а мотоцикл – душу.  Поэтому на машину мы смотрим только сугубо с утилитарных позиций: в магазин съездить, компанию отвезти, родителей на дачу. Это просто тележка для перевозки барахла, не более.

LYfehS7UNko

— Как общество относится к байкерам? Встречаются ли вам агрессивные водители?

Что касается всеобщей нелюбви, которая гуляет по интернету –  это, наверное, расслоение людей.  Недавно  наши собратья ездили на автопробег в Германию через Польшу в честь 70-летия со дня Победы.  Как только люди это услышали,  то в польской блогосфере было много сообщений , мол, не дадим путинским людям это сделать, все блокируем, всех разобьем, мотоциклы порежем. Пришло время, наши собратья встали на польской границе. Где были все эти протестующие? Очевидно все так и остались сидеть за компьютерами. Однако  больше сотни наших польских товарищей встретило нас на польской стороне. Они хотели заблокировать проезд на время, когда они увидели, что нас не пропускают.  Вскоре стало ясно , что наших ребят туда не пустят. Наши товарищи  взяли эту миссию на себя и сказали: «Парни, вы только скажите. Мы съездим туда от вашего имени и отдадим дань памяти жертвам Великой Отечественной Войны».  Я это говорю к тому, что  некоторые  горазды словами, а не действиями. Мы выезжаем на дорогу, а где все эти люди?  Очевидно, как и эти польские ребята сидят перед компьютерами или на работе (смеется). На самом деле к нам относятся  с добротой и  крайним уважением. Я сам, честно говоря, не знаю почему, до сих пор удивляюсь. Всегда есть проблема  — поворачиваешься второстепенно на главную,   и тебя не пропускают. На машине иногда можно простоять и 20 и 30 непропускающих машин, пока кто-то не тормознет,  и ты не проедешь. На мотоцикле и остановиться не успеваешь. Только показываешь, что ты хочешь выехать, тебе сразу останавливаются и с удовольствием пропускают. То же самое наоборот, когда ты выезжаешь, только поворотку включил, обозначил, тебе уже уступают дорогу.  Другой пример: попадаешь в пробку. Машины стоят, водители нервничают – пробки никто не любит. Но они видят тебя в зеркале и спокойно сами пододвигаются и пропускают. Это притом, что мы не сигналим, не газуем. Только уважительное и хорошее отношение на дороге. Я считанные единицы видел за 8 сезонов: пару раз негативный настрой. А вот между автомобилистами всегда очень натянутые отношения.

А теперь давайте приведем статистику. Сегодня был в ГИБДД, они мне подобрали цифры: за прошлый год было зафиксировано 65 мотоаварий, погибло 2 человека, пострадало 76. Из них 22 несовершеннолетние. Эти 22 человека — не люди на мотоциклах, это люди на скутерах, на мопедах буквально дети, которых по большому счету нельзя осуждать, нужно привлекать к ответственности их родителей, которые покупают подросткам транспорт, в котором он однозначно выедет на дорогу и не учат их в автошколе , у них даже прав нет, они не знают ПДД. Сравните: в  ночь на 1 мая в Якутске было поймано 35 пьяных водителей, потенциальных убийц. Так может, начнем обращать внимание на серьезные проблемы, а не искать их сами себе, выдумывать их? 35 потенциальных убийц за рулем – вот о чем надо говорить, писать в интернете , а  не о том, что мотоциклисты кому-то мешают.  Но почему-то в мотофорумах эта тема —  практически табу.

_4bkYkb0G9M

  — Часто люди относятся к своим любимым предметам, как к живым существам. Некоторые автомобилисты дают имена своим машинам, придают им женские качества. Одушевляют ли байкеры свои мотоциклы?

Да, многие так и относятся. А некоторые думают, что это железо, которое можно купить за деньги, они покупаются-продаются. Я не встречал людей, которые прямо бы глядели на мотоциклы как на живое существо.  Но следить и ухаживать за мотоциклом нужно внимательнее, потому что в отличие от машин любая мотоавария чревата падением. Мы любим свои мотоциклы, мы холим, лелеем, но мы не молимся на него. Если даже и спим в обнимку , то и то не часто (улыбается).

— Дмитрий, какую музыку слушают байкеры? Ведь везде  пишут, что байкеры брутальные люди, которые слушают тяжелый рок, метал…

Точно нет, поверьте мне! Не может человек всю жизнь слушать одну музыку, а потом сесть на мотоцикл и к нему в комплекте получить сразу любовь к року. Так не бывает. Какую музыку привык слушать, ту и будет. Ко мне это не относится. Так как я слушал рок всегда, а  не мотоцикл мне ёё дал. У нас ребята слушают всё, что им интересно  и в основном, как раз другую музыку.

_t-kPmd0P4s

— Многие люди думают, что байкеры  выглядят очень брутально и  круто. Они одеваются в таком стиле из-за «крутости» или необходимости?

  Этот очень смешной штамп, он мне очень нравится (улыбается).  Сначала люди видят человека на мотоцикле, который специфично одет и для себя решают, что это круто. Потом вечером смотрят  на себя в зеркало  и понимают, что такой стиль им пока что не подходит, после от этого обижаются и говорят «Байкеры выламываются!». Вы сами решили, что это круто! Не спрашивайте у нас, крутые мы или нет (смеется). Для нас это  спецодежда. Данные вещи, являются проверенными  десятилетием битых, перевернувшихся мотоциклистов. Они помогают нам выжить, понимаете? Наша экипировка очень сильно зависит от режима езды, к примеру: чопер — это мотоцикл для города, он спокойный, медленный по сравнению с другими, наиболее спокойный тип езды, поэтому и одежда у нас самая простая, в отличии, допустим, от спортивных мотоциклов. У них другой режим езды, другая экипировка. Защищать этих байкеров нужно хорошо. У них экипировка очень дорогая, если это что-то не китайское. Но себя она оправдывает, она спасает им жизни, она им необходима. Или наши энтузиасты, которые ездят по своим грязным лесам и прочим экстремальным местам. Для их защиты тоже требуется специальная экипировка —  жесткие шлемы, защита локтей, коленей, ног, спины, груди. Все как робокопы. Для них — это не крутость, для них — это условие выживания. Про чоперов,  точно говорят что выламываются . Если так по порядку говорить по отдельной вещи- да, мы ходим в сапогах, но не потому что у нас денег на кроссовки, а потому что у нас кожаные сапоги, они жесткие и дубовые (и поэтому очень дорогие). Даже если я не упал, то из-под колеса может отлететь камень. Он может  нанести серьезные травмы, если ты не будешь защищен ногами. Почему сапоги? Потому что весь низ у мотоцикла очень горячий, и если вдруг я все же упаду, а мотоцикл  упадет на меня, то пусть лучше горит кожа на сапогах, чем моя кожа, она мне еще нужна. Джинсы , по-моему,  и так понятно. Это жесткая, практичная одежда, защищенная, клёпанная, долго не рвется.  Нам это необходимо. Косуха — извечный атрибут, очень удобная верхняя одежда, которая позволяет решать много проблем, потому что у неё большой нахлест, по бокам она обычно затягивается. Когда ты едешь  и на тебе  свободная одежда, она хлопает, теплый воздух вылетает, ты не успеваешь его обогревать, ты просто замерзнешь. Поэтому она подтягивается. По тем же причинам имеет застежки на рукавах, чтобы не было дыр, через которые будет залетать воздух. В перчатках тоже ездят не от хорошей жизни, хорошие перчатки достаточно дорогие, даже без пальцев и, казалось, бы зачем тратить деньги. На самом деле рука очень быстро потеет, а руль нужно держать постоянно, это не машина, где можно руль держать, как тебе захочется. Руль на мотоцикле приходится контролировать все время и очень быстро рукам становится мокро, и они скользят на ручке газа. Перчатки как раз не дают этому случиться и позволяют контролировать руль — вот для чего нужны перчатки. Очки  — даже при 60-80 км ускорения нежный встречный ветерок даже из самых суровых мужчин так давит слезу, что ничего не видно. Просто невозможно, плачешь. Даже на чоперах ездить без очков невозможно практически. Поэтому желательны очки, которые бы плотно прилегали к лицу и имели соответствующие  уплотнения, а если ты на спорте — очки там не спасут, там нужен шлем, чтоб всё лицо закрывал. Та же самая бандана, которая также воспринимается как элемент излишества, это просто по потому что, во-первых, она закрывает горло от элементарной грязи. Ну, и во-вторых, у тебя будет чем вытереть руки. Трудно поверить, но мы их иногда моем (смеется).Что касается жилетов — их носят клубные байкеры, те люди, которые состоят в клубе. Без жилетов мы не ездим, на них находятся клубные цвета и ранг, который мы занимаем. Для нас это обязательное, это значит, что  мы не прячемся ни от кого, мы не скрываемся, что мы несем ответственность  за себя,  за клуб и за каждого своего члена. Мы не стыдимся этого, поэтому ездим в жилетах всегда. А те, кто не клубные —  могут ездить, как хотят. Иногда говорят «Вот крутые, все из себя…»- нельзя стать крутым, приобретя мотоцикл. Сесть на какую-то железяку и сразу стать крутым. Человек какой был, таким и останется, независимо от того сел он на мотоцикл или не сел. Не мотоцикл красит человека , человек красит мотоцикл. Мы не крутые! Это вы так говорите, что мы крутые, а потом за это на нас обижаетесь!Мы просто любим ездить на мотоциклах- всё! Мы ничего из себя не корчим, мы не требуем к себе особого отношения, мы просто просим внимательности, но это для всех. Вот из тех аварий, которые мы приводили, почти половина происходит из-за элементарного нарушения протокола поворота. Протокол поворота состоит из 3 простых пунктов, в  правильной последовательности: поворотка, зеркало, руль. А у нас водители часто путаются. В результате чего происходит большое количество ДТП. Мы не требуем к себе особого отношения, мы точно такие же все, не больше.

aBNGNT6klWI

Десперадо, расскажите немного о деятельности клуба. 

Рассказывать о себе клубы не любят.  Мы не хотим ,и не любим рассказывать о себе.  Мы можем рассказать о том, чем мы занимаемся? Пожалуйста, нам не жалко. А внутренние дела оставьте нам самим. В клуб не может попасть человек из ниоткуда:  к вам ведь не подойдет на улице человек и скажет «Давай, я буду твоим лучшим другом!» А у нас в клубе есть достаточное основание, чтобы считать друг друга не только лучшими друзьями, но и братьями, потому что мы слишком долго проверяем друг друга прежде чем решить, что этот человек достоин одеть цвета нашего клуба. Поэтому со стороны конечно нет. Что касается конкретно нашего клуба, то есть претензия, что байкеры не должны лезть в политику, а «Ночные волки» туда лезут. Политика и общественная деятельность вещи категорически разные. Общественную деятельность мы будем вести, потому что это попытка изменить среду вокруг себя на более комфортную, сделать ее лучше, понимаете? Если вы видите, что у вас в подъезде курят малолетние балбесы и весь подъезд загадили уже, и вы им делаете замечание, вы же не политикой занимаетесь, вы просто пытаетесь сделать свой мир чуть лучше, и мы делаем то же самое. Если мы съездили и покатали детишек из детского дома, мы не к политику съездили, мы просто хотим, чтоб дети чуть-чуть порадовались, они вроде в финансовом плане обеспечены, одеты обуты, но им внимания не хватает, они не виноваты, что так получилось и они оказались в дет.доме. Чтобы их покатать, чтобы они лишний раз улыбнулись, это нетрудно. Но это не политика. Если на 9 мая мы съездили и возложили от себя венки к памяти павших к Вечному огню, мы не политикой занимаемся, мы делаем это для себя, мы не пиаримся, не вызываем фотографов. То же самое как то, что мы выбрали несколько ветеранов и съездили и помогли им на дачном участке, чисто физически. Финансово мы помочь не можем, но руки у нас есть, чего-то поделать мы пока в состоянии. Понимаете, мы просто хотим этот мир сделать чуточку лучше, в конце концов,  это и есть наверно настоящее значение слова демократия (только американцам не говорите), когда люди хотят влиять на жизнь вокруг, просто сделать жизнь чуть лучше в городе. А если получится, то и в стране, а если уж совсем повезет, то и на планете!

Беседовали Айталыына Алаас

Алина Назарова

Айталыына Алаас
19 июня 2015