Открыть собственную школу в самом сердце Европы, получить признание коллег и почитателей искусства нескольких стран дано, пожалуй, немногим. Паулина около 10 лет ведет частные уроки в городе Комо, что недалеко от Милана, она член Ассоциации акварелистов Италии, входит в состав Союза польских акварелистов, участник многих международных престижных выставок.

Справка:

Paulina Kopestynska – член Ассоциации итальянских акварелистов (AIA), член Союза польских художников (ZPAP), член Союза польских карикатуристов, член Ассоциации польских акварелистов (SAP), член художников Ломбардии, почетный член Союза художников Якутии. 

За плечами серьезная подготовка: с 10 лет училась в Московской художественной школе при Третьяковской галерее, затем окончила Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова.

Во время занятий чувствую себя гуру, и руковожу в своем королевстве словно композитор, веду коллектив к вершине как полководец и как мама помогаю развиваться.

В Якутске Паулина по приглашению Арктического института искусств и культуры, ведет для студентов-художников мастер-классы. Как человек неординарный и талантливый не ограничивается одной задачей. В следующем году планирует провести в европейских городах выставку о Сибири. Этот визит отличная возможность для сбора материала. Ну о сверхзадачах приезда мы поговорили прямо во время занятия, точнее двух – Паулина вела мастер-классы одновременно в двух аудиториях.

— Якутск я увидела в прошлом году после 15-летнего расставания. Была крайне удивлена развитию его – насколько он стал похож на современный, динамичный город: стало много культурых объектов, высотных зданий, автомобилей разных. Огромное количество афиш – ярких, профессионально выполненных – жизнь бьёт ключом. Восхитила молодежь, их старательно подобранный стиль одежды. И тогда познакомилась с коллегами – Туйаарой Шапошниковой, Марианной Лукиной, Евдокией Романовой. Председатель Союза художников Якутии Юрий Спиридонов вручил звание почетного члена Союза. Это для меня было очень волнительно, и вместе с тем я почувствовала огромную ответственность, вяжущуюся с сентиментальной, трепетной любовь к своей малой родине…

Я всегда говорю своим ученикам: если вам кажется, что вы упустили что-то важное в жизни, потеряли где-то время, то всегда можете попросить у него сатисфакции с помощью живописи, берите кисти и краски и вперед на пленер. 
-А в какой технике Вы работаете?

-Акварельная живопись. При чем мне ближе итальянская школа. Акварель имеет богатую историю в Англии, английской акварельной школе более 200 лет. Отличие его в  академичности – сначала  прорисовывается карандашом эскиз, потом слоями наносятся краски. Другой подход у итальянской школы, контуры прорисовываются кистью, отталкиваясь от них создается объем, нет лессировки. Несмотря на строгий подход к цветовой палитре, мне итальянская школа акварели представляется более свободной…

-Вопреки всеобщему убеждению о замкнутости художников вы много и успешно работаете с людьми. При чем совершенно разными: и по национальности, и по возрасту, и по уровню подготовленности. В чем секрет успеха общения? 

Думаю, в демократическом подходе, позитивизме.  Я не разделяю людей по возрасту, полу и так далее. В начале общения всегда стараюсь стать понятной человеку, не важничать, раскрепостить его с помощью юмора, смеха. А раскрыть человека с помощью искусства я всегда смогу. Во время занятий чувствую себя гуру, и руковожу в своем королевстве словно композитор, веду коллектив к вершине как полководец и как мама помогаю развиваться.

10177903_496853513778628_6291253001878388774_n

И потом само занятие живописью наполнено созидательной силой. Это все равно, что благословлять то, что видим, чем дышим, восхвалять мир своей живописью. Я всегда говорю своим ученикам: если вам кажется, что вы упустили что-то важное в жизни, потеряли где-то время, то всегда можете попросить у него сатисфакции с помощью живописи, берите кисти и краски и вперед на пленер. А на свежем воздухе вы у самой природы научитесь быть чуткими, гармоничными, влюбитесь в окружающий мир вновь. Художник ведь должен быть внимательным, улавливая каждый шорох, каждое движение, передавая тона и полутона, блики… Постепенно эта наблюдательность начинает помогать  в жизни.

— Насколько сегодня востребовано изобразительное искусство как профессиональное занятие?

Время идет, и жизнь меняется. Живопись в академическом понимании сейчас ценят лишь искушенные, она требует концентрации, умственной деятельности и самого ценного —  времени. У большинства сейчас нет возможности уединяться, чтобы разглядывать миниатюры в попытках понять и насладиться произведением искусства. Темп жизни, растет, поток информации увеличивается. Память обнуляется чаще. Отсюда большие форматы, плакатность, условность, яркость, броскость – в ход идет все, что может привлечь зрителя или вернее покупателя – всем правят капитал, деньги.

-Вас не смущает такой подход?

Нет. Это течение жизни. Поначалу я противилась, но это дело бесполезное, мы не  в силах остановить естественный ход жизни. И более того я бы хотела показать тенденции современного изобразительного искусства своим якутским коллегам, показать, как используются смешанные техники, создаются эффекты с использованием разных материалов – соли, кухонной фольги, химических веществ. И сделать это, чтобы показать миру веер возможностей якутских художников, если хотите, быть в тренде. А сохранить  внутри истинное, думаю, настоящий художник сумеет. Возможно, это моя миссия – продвигать якутское искусство в мире. К примеру, начать с коллективных выставок в Европе.

310523_10200661840087966_731094497_n

-А как вам наша молодежь, студенты, с которыми вы сейчас работаете?

Замечательны. В них нет зажима, они открыты всему новому, мыслят по-современному, евразийский менталитет поможет им найти свое место в любом городе. Рада общению с молодыми коллегами еще и потому, что в процессе вспоминаю что-то давно забытое и казавшееся утраченным. Рассказываю студентам о той или иной технике, показываю и вспоминаю. Импонирует работоспособность студентов, если в первый день мы только знакомились, обсуждали план работы и делали перерывы, то во второй день, когда я у них спросила, прерываемся ли на отдых, все хором отказались. Эта работоспособность, возможно, и позволила выбрать непростую профессию художника.  В Комо я вела международные курсы в Политехническом институте, учила рисовать углем различные образцы на большом формате. Так вот когда речь заходила о живописи, я слышала: давайте что-нибудь проще, доступнее. Академическая школа для них – это испуг: слишком долго, трудоемко. Здесь же у нас за две недели работы даже выходных не предвидится, мы хотим 20 числа устроить выставку в Арктическом институте искусств и культуры.

 

 

Татьяна ПАВЛОВА.

 

zettai-fukkatsuai.us/
http://ja.wikipedia.org/
11 июля 2014