Когда я рассказала своему другу, что иду на встречу с пилотом, он сказал: «О, круто». Когда он узнал, что пилот – девушка, он сказал: «Ну, это не серьезно». Бороться с дискриминацией приходится только на земле. В небе нет женщин и мужчин, есть только первый и второй пилот. Анна Лозовская, единственная девушка-пилот в «Полярных авиалиниях», о коллегах, врачах, ответственности и женщинах в авиации.

Я никогда не испытывала дискомфорт от того, что работаю пилотом. Наоборот, все стараются помочь. Мужчины нормально к этому относятся. Люди, которые не относятся к авиации, могут что-то сказать. Люди, которые в авиации, понимают, что это такая же работа. Не то, что такая же, как все. Но это работа. Кто на кого учился, как говорится.

Я работаю уже пять лет.

У нас нет понятия «день-сурка». Хоть ты летаешь по одним и тем же направлениям, но ощущения всегда разные. Каждый полет не похож на другой. Мы же возим людей, а люди разные. По-моему, это самая лучшая профессия в мире. Как все происходит? Я стою в плане, приезжаю за час до вылета, готовлюсь к полёту, непосредственно полет, вечером я уже дома. Бывает, можем ночевать в пункте назначения. И я всем советую идти в пилоты, кто не боится летать, конечно.

VKKz3DZQdZQ

В экипаже два человека. У нас нет механика, штурмана. Мы сидим вдвоем в кабине, рулим, работаем. Первый пилот , мой командир, и я – второй пилот. Выполняем гражданские рейсы и рейсы помощи нашим врачам. Помогаем санавиации – возим больных, беременных.

Я работаю в малой авиации. Л410 – 19 пассажиров. Ан-24 — это 40 пассажиров. Больше чем Ан-2, но меньше чем на Ан-24.

Говорят, что якутские пилоты самые опытные. Наверное, потому что летом у нас очень жарко, что для техники не очень хорошо. А зимой – туманы. Мы работаем в таких условиях, справляемся.

У меня есть наставник Зарубин Сергей Валерьевич. Он до сих пор меня учит. Он самый первый в меня поверил, помог, учил. Чему-то научил, чему-то до сих пор учит. Такая работа у нас, что учишься всю жизнь.

Мы очень плотно работаем с санавиацией. Ответственность врача — это вообще что-то. Для меня это очень уважаемые люди. И я поражаюсь их выдержке, я вижу, как они устают. Наши врачи, помимо того, что летают с нами, работают еще и в городских больницах, они могут с операции поехать в Батагай, сделать там операцию, с собой привезти больного. У них железные нервы. Они летают туда, где не хватает профессионалов, где не хватает персонала, наши же городские больницы обеспечены материалами, персоналом. А в деревнях часто не бывает акушеров, поэтому беременных мы возим в Якутск рожать. И тяжелых больных привозим. Даже с Мирного иногда забираем больных, хотя вроде и большой город.

Быть пилотом – это очень большая ответственность. Потому что за твоей спиной сидят люди, которые верят в тебя, доверяют тебе свои жизни.

Я училась в Калуге три года. В училище ДОСААФ. А родилась в Якутске, бабушка из Нюрбы, отец с Украины, у него в крови смесь украинцев и поляков. Приехал сюда по распределению, встретил маму, поженились и до сих пор живут в Якутске.

Мой папа сам из авиации, правда, давно уже не работает. Он меня и подтолкнул, по большому счету. Сразу после школы поступить у меня не получилось. Я поступила в кооперативный техникум и думала стать бухгалтером. Два месяца честно проучилась, даже зачеты сдавала, но потом забрала документы, мама скандалила ужасно, тем более, платно училась и так далее. Мама была в шоке, когда я пришла и сказала, что не буду там учиться, что мне не нравится, и это не мое. В итоге я пошла работать. Направили сначала на курсы продавцов-кассиров. Все мои одноклассники поступили, а я пошла в магазин работать продавцом. А потом узнали, что есть ДОСААФ, есть летное училище, позвонили, спросили, девочек берете, сказали, что берут. Мы быстро с папой уволились, собрали вещи и поехали в Калугу поступать. После поступления папа радовался больше меня.

OQ0iD1DBZQo

Конечно, я в первую очередь женщина. Но все люди разные, нельзя сказать, что все женщины поголовно эмоциональные. Я вот, например, практически не плачу. У меня нет розовых очков и кукол Барби. В детстве у меня были пистолеты и рогатки. Наверное, потому что у меня два старших брата, и братья постоянно говорили, что ты ноешь, сопли распустила. И во дворе девочек почему-то не было, мое все окружение с детства были только мальчики – футбол, гаражи, разодранные коленки. Но сегодня я жена, мама, и моему сыну два года. Домой я прихожу и превращаюсь в примерную хозяйку

Я стала более пунктуальной, более серьезной. Раньше я всегда могла проспать, опоздать – это меня особо не беспокоило. Сейчас нельзя опаздывать, категорически. Нужно быть наготове всегда. Когда мы дежурим по санзаданиям, мы должны быть всегда собранными, нам звонят и говорят, что нужно лететь, перевозить больных, нужно тут же выезжать в Маган и готовиться к вылету.

Есть ли место женщине в авиации? Если женщина может справиться, то да. Мне кажется, что женщины за рулем более аккуратные, чем мужчины, они не гоняют, не лихачат, почему нет? У меня есть подруга, которая купила себе байк. У нее каска, обмундирование. Почему девушка не может быть байкером? Также девушка может быть и пилотом.

Женщина-пилот… Их много. Просто в Якутске их нет. Была еще Татьяна Киселева, жила в Якутии, теперь перешла на Боинг. Мы же не мешки ворочаем. В профессии, конечно, нужна физическая сила, но в основном нужно думать, принимать правильные решения, считать, сколько груза, сколько пассажиров можем взять и так далее. Если у нас 19 кресел, это не значит, что всегда 19 пассажиров можно взять на борт.

В Великую Отечественную войну были же «Ночные ведьмы». Наша землячка Вера Захарова спасла немало жизней за рулем санитарного самолета в годы войны. Они наравне с мужчинами защищали свою Родину.

Я не хочу летать на большом самолете. Я летаю на «Элке» и живу дома. Утром улетела, а вечером прилетела. А работа на Боинге: большие перелеты, эстафеты, жизнь в гостиницах, постоянные командировки – не домашняя это работа. Хотя у них зарплата большая. Но ведь не в деньгах же счастье. Раньше молодая была и глупая, думала, Боинг – это же классно, большой самолет, много денег, а сейчас я понимаю, что и на маленьких самолетах кто-то должен летать, так почему не я.

http://www.bengoshi-blog.com/
nikolasgeekfinder.wordpress.com/
28 июля 2014