Целью форума  была реализация проектов, разработка концепции и выпуск рабочей программы.

40 участников, объединившись в 11 команд, в условиях форс-мажора создавали игры для смартфонов и браузеров, мессенджеры и приложения для социальных коммуникаций, развлекательные сервисы и сайты.

Главная задача хакатона обрисована в его девизе «Make code. Have fun», что переводится как «Программируй, развлекайся». Марафон дал возможность начинающим разработчикам и профессионалам познакомиться и пообщаться друг с другом

Экспертами хакатона выступили директор ГАУ «Технопарк «Якутия» Анатолий Семенов, заместитель директора ГАУ «Технопарк «Якутия» Татьяна Бравина, заместитель директора АО «Венчурная компания «Якутия» Александр Тертыченко, маркетолог inDriver, YKT.ru Станислав Троскин, директор ООО «ЦПТП» Артем Петухов.

Организатор мероприятия и директор компании «Файвтроникс» Сергей Христофоров рассказал журналу «Умный город» о концепции проведения «Хакатон 2015»:

«Хакатон – это мероприятие, которое собирает всех программистов, дизайнеров, девелоперов, фрилансеров  в одном месте с целью познакомиться друг с другом и сделать работающий проект за два дня. «Хакатон»  проводится в республике впервые. Здесь ребята делают мобильные приложения, сайты, программы для компьютеров. Основная цель это не соревнование, а получение удовольствия от того, что ты разработал приложение и нетворкинг.  Хакатон прошел весьма удачно, и, возможно, мы проведем его во второй раз уже этой осенью в день программиста, отмечаемый в 256 день в году. Мы открыты для всех желающих, которые умеют программировать всю ночь, полны новых идей. В дальнейшем мы хотим расширяться. В этом году в работе марафона «Хакатон» приняли участие 40 участников. Надеемся, что в следующий раз будет участников еще больше.

В течение двух дней команды, в которые вошли программисты, дизайнеры, юзабилисты, маркетологи, менеджеры, реализовали несколько проектов от разработки концепции до выпуска рабочего прототипа. Участники рассказали о своих проектах.

Справка:

Хакатон (англ. hackathon, от hack (см. хакер) и marathon — марафон) — форум разработчиков, во время которого специалисты из разных областей разработки программного обеспечения (программисты, дизайнеры, менеджеры) сообща работают над решением какой-либо проблемы. Сегодня хакатоны уже не относятся к хакерству, это просто марафоны программирования. Обычно хакатоны длятся от одного дня до недели.

Некоторые хакатоны предназначены для образовательных или социальных целей, но чаще задачей хакатона является создание полноценного программного обеспечения. Каждый хакатон сфокусирован на определённой области, например, языке программирования, операционной системе, приложении, программном интерфейсе (API).

Участники хакатона

Команда «Теща», проект «Жалобы»

Агрегатор жалоб – виртуальная жилетка, где можно анонимно высказать недовольство чем угодно. Для этого нужно выбрать подходящий тематический раздел и опубликовать текст: на данный момент доступны жалобы на начальника, подчиненного, медицину, ГИБДД, погоду, депутата и т.д. Посетители сайта могут голосовать за жалобы пользователей – популярные сообщения поднимаются вверх, а те, что не вызвали интереса, переворачиваются вверх ногами. Чтобы прочитать их, нужно будет сильно постараться. Своими жалобами можно делиться в соцсетях.

Команда Сергея, Варвары и Александра, проект «YKT FACES»

Развлекательное приложение с национальным колоритом. Художник Варвара специально для проекта нарисовала фигуры героев эпоса «Ньургун Боотур» в виде открытки. Нужно загрузить свою фотографию, и приложение превратит лицо человека в рисунок, который совмещается с костюмом. Полученной открыткой можно поделиться в соцсетях.

Команда №2 (ykt.ru), проект «Smoke»

Мессенджер с геолокацией, при помощи которого можно найти человека, чтобы покурить вместе. Создан по аналогии с известным в узких кругах американским мессенджером, распространенным в штатах с легальными веществами.

Команда №3 (ykt.ru), игра «Tapka»

Казуальная игра для iOS и Android, по принципу схожа с Тетрис и Арканоид. Особенность в том, что в нее могут играть одновременно до 100 человек: при заходе в игру автоматически происходит разделение на две команды. Нужно «тапать» на квадратик в поле на границе секторов, кто больше «тапнет», тот и победитель. Разработчики намерены в дальнейшем усложнить задачу: сделать квадрат перемещающимся, изменяющим размер, цвет, видимость.

Команда ООО «Республика Игр», игра «DareDevil»

Аркадная игра для iOS и Android, в которой маленький дьяволенок, прыгая по движущимся объектам, должен пройти все стадии. Ближайший аналог – Марио.

Анатолий Гуляев, проект «БОТ №1403»

Разработчик в одиночку с нуля создал бот, искажающий изображения пользователей Твиттера. По словам Анатолия, подобные сервисы популярны у хипстеров. Бот может видоизменить фото или картинку до неузнаваемости.

Иван Петров, проект «3D PUTIN»

Автор создал трехмерный макет фигурки Путина, сидящего верхом на медведе в обмундировании «Вежливых людей». При помощи этого макета можно создать сувенир-фигурку со своим или чужим лицом и напечатать на 3D-принтере. По желанию добавляются дополнительные эффекты – размашистые крылья, например.

Команда №7, проект «AVLBET.ME»

Сайт ставок для записи споров между друзьями. К примеру, друзья спорят, кто первым подтянется 50 раз. Или кто выиграет Лигу чемпионов.

Команда №4, проект «Try to survive»

2D-экшн, браузерная игра. В команде участвовало пять человек – один дизайнер и четыре программиста. Авторы создали мрачную игру с максимально реалистичными условиями выживания при зомби-апокалипсисе, где ради самосохранения иногда нужно убивать и людей.

Команда Yakutza

Сборная из 10 человек сгенерировала целых три проекта:

«АСКА» — глобальный сервис интерактивных опросов. По замыслу создателей, им может воспользоваться любой человек, желающий определиться с выбором товара или услуги, получить одобрение своего решения. Сервис станет полезен в маркетинговых целях при продвижении на рынок новых продуктов, товаров, услуг, подготовке развлекательных и др. мероприятий. Интегрируется с соцсетями.

«POPIZ» — альтернативный мессенджер для людей с непереносимостью WhatsApp. Чат с ограниченным количеством пользователей – можно добавить не более пяти человек, с которыми общаешься постоянно. Чтобы включить в чат кого-то еще, нужно будет удалить одного прежнего.

«ГЕОЛАР» — приложение для поиска своих земляков, представляет собой карту мира, на которой по заданным параметрам отображается искомое. В прототипе использован пример якутской диаспоры, с представителями которой в любой стране или городе можно связаться и получить совет или помощь. По замыслу авторов, в дальнейшем при помощи приложения станет возможно находить единомышленников по интересам, увлечениям. Интегрируется с соцсетями.

Команда «Файвтроникс», проект «Silicon Yakutia»

Это база данных всех программистов в г. Якутске. Разработчики придумали подобие профессиональной социальной сети.

IMG_0271 (Копировать)

Директор технопарка «Якутия» Анатолий Семенов:

Первый большой хакатон в Якутии считаем состоявшимся с успехом. Мы увидели много новых лиц, молодежи, что не может не радовать. Оказалось, что в Якутске существует большое количество молодых людей, которые программируют, занимаются дизайном, разработкой игр и приложений.

Форум прошел отлично, несмотря на все возникающие вопросы технического характера. Мероприятие  хотели провести сутки, но по просьбам участников  добавили еще один день. Самое главное, что на форуме было много команд. За короткое время практически все проекты сделаны до конца. Это говорит о хорошем уровне их подготовки. За время форума все участники общались между собой и делились опытом. Очень хорошо, что из них могут появиться новые стартапы. Очень обнадеживает, что есть ребята, которые программируют, создают что-то новое и интересное. Это говорит о том, что у нас есть будущее. Из всех представленных проектов, я бы хотел отметить проект «Geolar», где можно будет искать людей по каким-то определенным направлениям. Можно развить эту идею до масштабного проекта. Также понравилась команда из «Республики игр» и  команда «Тапки». Для развития IT-сообщества такие мероприятия нужны для того, чтобы привлекать новых программистов и дизайнеров. Это дополнительный стимул, чтобы собраться и за короткий срок придумать проект, на который зачастую не хватает времени, потому что многие участники работают и учатся.

Идея организации такого проекта давно витала в технопарке. Мы решали это на уровне ассоциации IT, это общая идея технопарка. В дальнейшем мы думаем сделать хакатон массовым на большой площадке, привлечь еще больше партнеров. Нас обнадежило то, что на форуме приняло участие больше людей, чем мы планировали. В следующем «Хакатоне» мы учтем минусы и проведем еще лучше!

 

После презентаций проектов и демонстрации прототипов участники выдвинули предложение чаще собираться в таком же формате. В результате принято решение проводить марафоны ежеквартально. Очередной хакатон состоится в День программиста, отмечаемый на 256 день года. В 2015 году он выпадает на 13 сентября. Российский профессиональный праздник впервые учрежден в 2009 году Дмитрием Медведевым, который в тот момент был президентом страны.

Как отметили участники «Хакатона», такие форумы необходимы – есть возможность познакомиться друг с другом, разработать собственные решения, а в будущем поработать над совместным проектом, который может вылиться в хороший бизнес план.

Хакатон стал своего рода субботником для программистов, где они смогли опробовать свои навыки и выявить уровень. Из 40 человек, которые пришли участвовать, собрались крепкие команды, причем многие из них впервые встретились и познакомились. Проекты, которые они подготовили, были сделаны с нуля – прямо на месте написан код для сервера, для приложения и сайта с использованием языков программирования Python, C++, Java, HTML.

 

По информации PR-службы ГАУ «Технопарк «Якутия»

Айталыына Алаас

26 мая 2015