Правильно мотивированный сотрудник — это гарантия успеха. Притом зарядить его оптимизмом не поднимая зарплату — тоже задача босса. Ознакомит с этим бизнес-тренер Наталья Степанова.

Шаг 1
Руководитель и сотрудник — это партнеры.

В первую очередь надо всегда помнить об этом. Это люди, которые должны работать с единственной главной целью — с целью развития компании, развития его конкурентоспособности. Нельзя считать так, будто люди работают исключительно ради зарплаты, и от величины его размера зависит их отношение к работе.

Шаг 2
Зарядить работника.

Существует множество способов мотивации сотрудников: премии, благодарности, сертификаты, дополнительное обучение на курсах повышения квалификации за счет работодателя, направление на семинары, конференции за пределами города, гибкий график работы, приоритеты при предоставлении нового оборудования, дополнительные выходные, звание «Лучший работник» и множество других форм.

В то же время существуют демотивация — это тоже мотивация: штрафы за опоздания, которые мотивируют сотрудника приходить на работу вовремя; снятие премии за нарушение процедур, что стимулирует к более ответственному отношению к работе.

Шаг 3
Создать дружный коллектив.

Желание работать в сплоченном дружном  коллективе  должно исходить от руководителя. Научите своих сотрудников не бояться, а уважать вас. Нужно поддерживать дружелюбную атмосферу, не переходя за рамки, чтобы отношения не переросли в панибратские. Оптимизм, другими словами, желание работать с полной отдачей при стабильной заработной плате (без повышения ее), может проявиться только в тех организациях и предприятиях, где собрался коллектив единомышленников, болеющих за свое дело, идущих в ногу со временем, что говорится, ступающих в одну колею.

Задача руководителя — сформировать такой коллектив. Настоящий руководитель, выстроив систему развития организации или предприятия, никогда не должен бояться обновлять свой коллектив.

Как этого добиться?

  1. Давать сотрудникам такую работу, чтобы все члены коллектива осуществляли ее совместными усилиями, что даст в результате не только совместный успех, но и общение между сотрудниками.
  2. Стараться предоставить возможность высказаться всем членам коллектива по разным поводам. Сотрудники научатся не только слушать, но и слышать. Конечно же, корпоративные мероприятия — не только отдых и  праздники,  но и конкурсы, соревнования, на которых руководитель обязательно должен принимать участие.
  3. Не забудьте подчеркнуть то, что без помощи всех сотрудников, вы не могли бы добиться определенных успехов.

 

Шаг 4
Нематериальная мотивация.

Надо помнить о том, что материальные способы мотивации действуют на сотрудника  на очень короткий срок, в то время как нематериальные способы мотивации действуют на него намного дольше времени. Зарядить сотрудника оптимизмом можно психологическими способами мотивации: перспективой карьерного роста, возможностью получения новых знаний или бесплатного образования.

Шаг 5
Заботиться о значимости сотрудника.

Если вы руководитель, внедряйте в корпоративную систему управления три простых принципа: принцип компетентности, принцип важности и влияния на результат, принцип поддержки.

http://xn--eckm6i4a8579dce1b.com/
o-uccino.jp/
Сахаяна Терехова
25 февраля 2014