Сфера деятельности

Развлечения

Старт

2009

Бюджет

Конфиденциально

Сайт

_06A0035

Герой нашей новой статьи — Матвей Торговкин, генеральный директор ОАО «Синема Центр».

Универсальность профессии

Моя специальность — «Банковский маркетинг». Универсальная профессия дает человеку возможность осваиваться быстрее в гуще умений и навыков. С уверенностью могу сказать, что теперь я могу работать в любом направлении экономики.

К примеру, после окончания вуза я работал в области телевизионной рекламы — был сотрудником рекламно-продюсерского центра Национальной вещательной компании «Саха», после стал генеральным директором филиала канала «РЕН-ТВ» в Якутске. В 2000-х возглавил кинотеатр «Синема-центр». Для меня это был новый опыт.

«Кухня»

Подбор кадров. Первые трудности были именно в этом направлении. Мне кажется, сложности возникали из-за того, что у нас не готовят специалистов, которые бы работали именно в области кино, тех, кто умеет создавать атмосферу профессионального кинотеатра. Например, надо было найти специалистов в области репертуара, администраторов, контролеров и других. Бывало так, что работники грубили. Мы этого категорически не допускаем. Поэтому приходилось многих увольнять.

Оцифровка. Если совсем недавно японцы были признаны мировыми лидерами по производству пленки, то теперь в стране не осталось ни одной крупной компании, которая на этом специализируется. То, что казалось еще десять лет назад фантастикой, становится суровой реальностью: весь мир, начиная с авторов артхаусного малобюджетного и даже микробюджетного кино, которое теперь запросто снимается на мобильники и фотоаппараты, и заканчивая большим Голливудом, при помощи цифровых технологий придумавшим и введшим в повсеместный оборот компьютерные эффекты и 3D, отказывается от пленки и переходит на цифровое видео.

Но в России до сих пор 50 % кинотеатров остаются в пленке. Пока такого прорыва в технологии еще не сделано, поэтому ожидать кардинальных изменений в ближайшие два года не придется. Наш кинотеатр не уступает — он также перешел на цифровой формат показа фильмов. Пленочную технику заменили современным сертифицированным оборудованием, соответствующим международным стандартам.
Немаловажен и тот факт, что фильмы-новинки стартуют буквально день в день с мировым прокатом. Также «цифра» обеспечивает и более объемный звук, благодаря наличию в зрительном зале дополнительного звукового канала.

Дистрибьютор. Сложности были года три назад в плане сотрудничества с дистрибьюторами. Крупные компании дистрибьюторов заставляли брать фильмы пакетами. В пакете могло быть два хороших фильма и два из категории «не очень», в которые инвестировать невыгодно. Иногда мирились с этим, иногда боролись, совсем не брали, считая это издевательством над любым кинотеатром.

Соответственно, политика поменялась года два назад, когда они поняли, что так грубо нельзя работать. Сейчас есть возможность выбора, которым занимается менеджер по репертуару. Он ездит на кинорынки, которые четыре раза в год проводятся в Москве, Сочи, Санкт-Петербурге. После выбора фильмов мы определяемся, сколько раз будем ставить тот или иной фильм. Расписываем репертуар на три-четыре месяца вперед.

_06A0047

За кино голосуем деньгами. Бизнес и кино — это очень совместимые вещи. Кто будет финансировать кино кроме бизнес-структур? Согласитесь, здесь у нас все взаимосвязано. Если кино не будет приносить денег, то зачем это нам? Зритель платит деньги за тот фильм, который он хочет посмотреть. Соответственно, если ему нравится фильм, он за это кино голосует деньгами.

Конкуренция. У нас в Якутске между кинотеатрами здоровая конкуренция. Все мы друг друга хорошо знаем. Есть категория людей, которые ходят только в «Центральный» или в «Лену». Аудитория нашего кинотеатра — более молодая. Теперь мы стараемся работать над универсальностью нашего репертуара, чтобы ходили все. Например, на мировые блокбастеры ходят все. У каждого города свой кинолюбитель. Это связано общими характеристиками населения и зависит от климатических условий. Если на улице -50, чем можно заняться? На улице гулять не станешь, и постоянно дома сидеть тоже не охота. Можно с супругой пойти в ресторан, с друзьями в кино.

d.hatena.ne.jp/
www.o-uccino.jp/
Сахаяна Терехова
24 февраля 2014