Водный транспорт сегодня — связующее звено между многими улусами нашей республики, от него зависит жизнедеятельность и функционирование многих объектов Якутии. Именно водным транспортом перевозятся нефть и нефтепродукты, каменный уголь для нужд жилищно-коммунального хозяйства, сухогрузы, строительные материалы, продовольствие и многое другое. Одним из самых крупных предприятий водного транспорта северо-восточного региона России является судоходная компания «Якутск».

Сергей Парнищев, генеральный директор ООО «Судоходная компания «Якутск», рассказал об особенностях грузоперевозок на воде, и почему водные перевозки будут нужные даже после строительства моста через Лену.

История появления

04112008567

Судоходная компания организованна в сентябре 2002 году. Путем разукрупления Якутского порта советом директоров было принято решение о создании нескольких компаний: Речной порт «Якутск», судоходные компании «Якутск» и «Вилюй». Таким образом, было создано предприятие, которое было наделено флотом и плавучей механизацией для организации перевозок и погрузработ на реке, в том числе и паромная переправа была передана судоходной компании.

Судоходная компания «Якутск» осуществляет грузопассажирские перевозки по бассейну реки Лена, боковым притокам рек Алдан и Вилюй, а также с порта Осетрово. Помимо перевозок, СК «Якутск» осуществляет при помощи плавучей механизации переработку грузов, добычу и реализацию нерудных строительных материалов, реализацию песка и ПГС, погрузочно-разгрузочные работы. Кроме того, компанией в городе Якутске организована паромная переправа «Мархинка», которая занимает лидирующее место по грузопассажирским перевозкам в столице республики.

Судоходная компания «Якутск» ежегодно наращивает  объемы работ. Только за первое полугодие 2014 года компанией  в общей сложности было перевезено 114 000 тонн генеральных грузов, около 150 000 тонн инертных материалов и 213 000 тонн на паромной переправе «Якутск-Нижний Бестях».

Ежегодно мы переводим порядка 200 тыс человек. Пусть это и короткий маршрут Якутск-Нижний Бестях, но мы помогаем людям. И паромная переправа играет большую роль в развитии Нижнего Бестяха. Объемы перевозок растут и в связи со стройкой железной дороги.

Переправа-переправа или мост через Лену

CIMG0104

Когда построят мост через Лену, по перевозке пассажиров, возможно, прекратит свою работу паромная переправа. Для нас это серьезный вопрос. Не думаю, что паромная переправа будет существовать в том виде, в каком она существует сегодня. Будем возить по другим направлениям. Но когда этот мост построят? Лет через шесть-десять. Поэтому пока мы работаем, и содержим все в наилучшем состоянии.

Найдем где работать. Требования к судам, которые работают на паромных переправах более жесткие: по оснащению, по квалификационным требованиям командного состава, чем для тех судов, которые работают в транзите. В навигационный период в компании трудится более трех сот человек, постоянно – около 170 человек. Чтобы люди не остались без работы – мы будем находить пути-выходы из ситуации. Но пока работаем в привычном режиме.

Планы на будущее и перспективы развития

CIMG0420

Ежегодно мы составляем мероприятия, ставим для себя планы — что надо сделать на паромной переправе и стараемся их выполнять. Сейчас планируем вести на берегу видеонаблюдение. Все для этого закуплено, все сделано, я думаю, в ближайшую неделю все будет установлено. Конечно, делается это для безопасности наших пассажиров и сохранности грузов, за который мы несем отвественность. Хотим построить стоянку большую. Мы обслуживаем федеральную трассу Якутск-Магадан, стараемся сделать все для удобства машин.

В 2013 году был построен павильон ожидания для пассажиров, площадью 200 квадратных метров, была проведена линия электропередач к торговым точкам и система водоснабжения с разводящей сетью. В навигации 2014 года компания проводит работы по расширению площадки ожидания паромов, а также работы по обустройству смотровой площадки.

Флот «СК Якутск» перевозит груза различного значения, в том числе контейнерные перевозки, тарно-штучные перевозки, перевозки сыпучих материалов, а также на балансе имеем танкер который может перевозить дизельное топливо. Так что спектр наших работ большой.

Компания каждый год занимается согласованием схемы дорожного движения с управлением ГИБДД, где мы указываем расставление знаков паромного причала, для удобного въезда — выезда с паромов. В навигацию 2014 года было уже перевезено около 90 тысяч  пассажиров и 67 тысяч автомобилей.

На своем балансе имеем 12 буксирных судов, различных мощностей, 21 единицу несамоходного флота, 2 единицы грузового флота, 4 парома, кроме того еще имеем 3 паромных оборудованных баржи грузопассажирского толка.  Также на балансе судоходной компании Якутск имеются 8 единиц плавучей механизации, из них 4 тяжелых — 16 тонных крана, и 4 пятитонных.

20 августа 2014