Сфера деятельности

туризм

Старт

2007 год

Бюджет

-

Каждый житель Якутии знает о том, что наша республика по своим размерам превосходит Францию, Австрию, ФРГ, Италию, Швецию, Англию, Финляндию и Грецию вместе взятых, а еще каждый знает про величие реки Лена и про неисчерпаемость полезных ископаемых. Турист, который посещает наш морозный край, тоже об этом наслышан, но он-то хочет все еще и увидеть. Вот тут встает перед ним задачка: к кому обратиться за помощью в изучении земли Олонхо.

Мы, например, обратились в Национальную туристическую компанию «Якутия» и поговорили с генеральным директором Георгием Куркутовым, экспертом в вопросах внутреннего туризма,  о том, куда съездить, чтобы почувствовать колорит нашей огромной республики, кто должен работать в сфере туризма и почему все турфирмы Якутии предпочитают сотрудничать друг с другом.

Справка:

«Планета Якутия» (юридическое название ОАО Национальная туристическая компания «Якутия») позиционирует себя как национальный туроператор большинства турпрограмм на территории Республики Саха (Якутия). Главной задачей своей деятельности считает создание эффективных турпрограмм и продвижение их на внешние рынки.

IMG_3981

О компании

НТК «Якутия»  занимается въездным и внутренним туризмом на территории республики. Предлагает культурно-познавательные, экскурсионные программы, приключенческие экспедиции, спортивную охоту и рыбалку, занимается экологическим туризмом, организует речные круизы и катание на оленьих упряжках, имеет в активе автобусные туры и конгресс-туризм, бронирует средства размещения, продает авиабилеты и билеты на водный транспорт. Работает в области группового и индивидуального туризма.

Это о компании очень коротко. Кроме этого нужно упомянуть о том, что НТК «Якутия» была создана по распоряжению Правительства Республики Саха (Якутия).

— Наша комапния, несмотря на то, что является национальной и учреждена правительством — не получает ни одного рубля. Задач очень много. Сегодня мы работаем с другими компаниями не в стиле наставников и учеников, а в сотрудничестве. Помимо туризма мы главные организаторы многих республиканских мероприятий — это и «Зима начинается с Якутии», это и «Ысыах», это и «Бриллиантовая неделя». Поэтому с одной стороны наша компания — конкуренция для частных фирм, но с другой — мы выполняем и государственный заказ.

Сегодня ставим перед собой цель — туристический информационный центр. Мы начали вести такую работу, поставили точку в аэропорту, то есть гости республики могут узнать всю необходимую информацию сразу по прилету, создали филиалы центра в Амге.

В работе мы опираемся на муниципалитеты, на глав не только районов, но и деревень. Это те люди, которые координируют работу предпринимателей. Сегодня очень много энтузиастов, частные компании благодаря которым раскрылись те ниши, которые могли и не раскрыться, это касается туризма на крайний север, в особенности это касается охоты и рыбалки.

Ассоциация туристических компаний

— Вызов времени позволил нам собраться и создать Ассоциацию туристических компаний. Мы не избрали президента, но приняли устав. Очень радует то, что сегодня все туристические компании очень тесно сотрудничают друг с другом. Ничего не скрывают и помогают, никто не ограничивает информацию. Например, если мы планируем большой маршрут, то понимаем, что придется сотрудничать с тремя или четырьмя предприятиями, может, где-то это зависит от транспорта, от энергетики, а, может, от других турфирм — мы можем надеяться на поддержку и помощь.

И этот симбиоз — одна из главных государственных задач, которая ложится на плечи национальной туристической компании.

В Ассоциацию вошли все турфирмы: те, что занимаются только выездным туризмом, например, выезды только в Китай или только медицинские туры, те, что занимаются въездным и внутренним. Опытные организаторы туристического направления. Что касается поддержки, нашим стратегическим партнером стали Министерство внешних связей, Министерство образования.

Самостоятельности обслуживания туристических маршрутов на сегодня, не скажу, что нет. Она есть в сознании опытных туристов, но если делать новые турмаршруты, то они зависят исключительно от индивидуальных предпринимателей. Поэтому, чтобы развивать туризм в республике, нужно работать сообща, чтобы ничего не упустить и развиваться равномерно.

В преддверии того, что буквально через полмесяца к нам приедет экспедиция «Моя Россия», на сегодня по территории всей страны прочерчен в визуальном и маршрутном плане слово «Россия». Это показатель туристического потенциала всей страны, и республики в том числе, как самого крупного региона. Что примечательно, при написании слова «Россия», буква «Я» полностью относится к нашей республике. Для нас это гордо, ведь основной маршрут будет наш, хотя он и соприкасаемся с Амурской областью.

Справка:

Компания была награждена дипломом за “Лучшую презентацию региона России 2008» на 14-й Международной туристической выставке «Отдых & Leisure». В штате компании работает 20 человек.

IMG_3974

Турист. Инвестиции. Якутия

— Человек, приезжая в Якутию, приезжает не отдыхать, он приезжает узнавать что-то новое, закаляться, пополнять в себе смелые эмоции и становиться вообще многогранным человеком, поэтому Якутия не просто субъект, не просто здравница, где можно подправить здоровье, не просто место, где можно заняться физическими нагрузками, не просто место для развлечения, а абсолютно все вместе.

Если говорить об охоте и рыбалке, мы тесно связаны с Министерством охраны природы, мы тесно связаны с муниципалитетами и охотничьими клубами, пользователями охотугодий, собственниками охотугодий. Потенциал Якутии сиюминутно раскрыть, конечно, не получится, но чтобы ускорено его раскрыть, тут можно постараться, но для этого нужна сильная материально-техническая база: своя авиатехника, свои переводчики, и возможно своя гостиница. Думаю, в будущем это будет. Но все зависит от того, как мы поставим работу.

Буквально через несколько дней к нам приедут гости из разных стран по официальному приглашению: это послы из Японии, США, Турции, ОАЭ. Мы сегодня встречаемся и завязываем связи с теми людьми, которые будут влиять на туризм. Многие из представителей других стран готовы вкладывать в это направление экономики республики.

Вообще в будущем, как и многие другие страны, Якутия благодаря своей природе, многонациональности, должна стать иммунитетом экономики. Иммунитет экономики — это значит если будут даже какие-то катаклизмы в ценообразовании или что-то другое, туризм как саморазвивающаяся и многогранная сфера должна быть некой страховкой, спасательным жилетом.

Георгий Куркутов

Кто должен работать в сфере туризма?

— Можно ли говорить о том, что туризм в Якутии развит достаточно?

— Сегодня в Якутии не развита инфраструктура, это известный факт. Но несмотря на это народ очень любопытный и потребитель есть. Есть проблемы, которые будем преодолевать со временем.

Сегодня приоритет Министерство предпринимательства ставит не точечно, а уже приходит к кластерному подходу — развивает взаимодополняющие базы. Если где-то есть охотничьи угодья, то где-то должна быть и оздоровительная составляющая. То есть человек, попавший в кластер, может удовлетворить все свои потребности.

Программа есть, конечно, есть приоритеты — «удобные» районы. Но обычная жизнь нашего северянина — туристическая изюминка. Это нечто необычное и экзотичное для туриста. Нам нужно правильно заниматься позиционированием на всех уровнях власти от федерального до международного.

— Сегодня очень престижным стало учиться по направлению «Сервис и туризм». Многие ребята, которые сейчас учатся в университете, хотят развивать именно въездной и внутренний туризм. На Ваш взгляд, Георгий Сергеевич, каким должен быть человек, чтобы быть успешным и востребованным в этой сфере? 

Нужно знать республику, нужно ее любить. Тот, кто учится, кто избрал путь патриота республики должен быть именно таким. Как-то раз я спросил у одного студента «Кто такой патриот?». Он призадумался: «Одним словом не скажешь». Наверное, это тот, кто во-первых любит свою Родину, во-вторых, готов ее защищать. В-третьих гордится ею, и в-четвертых, на любых площадках презентовать республику с гордостью.

Что касается инструментария, то на сегодня НТК «Якутия» — один из потенциальных работодателей в сфере туризма. В компаниях, фирмах туристических я заметил большую текучку кадров. Может, призвание туристической сферы и есть готовить кадры и отпускать дальше. Не давить, не держать. Вот полюбил человек одно направление, и хочет сам развивать его — флаг ему в руки, пусть продолжает это дело.

 

http://www.kjerw3.web.fc2.com/
detective-osaka.us/
11 июня 2014