Расстояние от Якутска до Алматы по суше 7000 км (туда-обратно 14000 км), машину (Toyota Fielder 2006 года выпуска, объем двигателя 1,5 литра) особо не готовил к поездке, так как я за своей машиной всегда хорошо слежу. Путь начался с Покровского тракта, был приятно удивлен, когда переправился на восточное побережье, где федеральная трасса М56 «Лена» на 30-40% была асфальтирована.

Там ведется бурная работа, федералы очень хорошо работают в этом участке дороги. Первым пунктом, где мы остановились отдохнуть, было озеро Байкал, западное побережье под Иркутском, где начинается река Ангара, поселок Листвянка. Иркутяне хорошо делают деньги на туризме, в Листвянке в сезон очень много туристов, инфраструктура хорошо развита: отели, рестораны, водные прогулки, есть буквально все, но все это стоит денег. Набравшись сил, поехали дальше в пункт назначения. Границу переходили через Алтайский край, город Рубцовск — Казахстан, город Семипалатинск. Когда проходил таможенный контроль Казахстана некоторые слова говорил на якутском языке, понимали, впустили.

Первым городом в Казахстане был Семипалатинск, я знал, что город относится к зоне повышенного радиационного риска за счет того, что там находится крупнейший полигон ядерных отходов. В Древности здесь проходил шелковый путь из Китая в Европу.

В Алмату поехали через восточный Казахстан, путь составил два дня. Когда подъезжали в Алмату, на небосклоне появились эти завораживающие виды заснеженных гор Залийских Алатау. Самая главная достопримечательность это, конечно же, горы. Эту красоту просто невозможно описать, ее просто надо увидеть. Большое Алматинское озеро расположено прямо в горах среди елей, горные реки Большая и Малая Алматинка начинают свой исток с маленького ключика в скалах, перерастающего в бурную с каскадами реку. Ледники в горах даже летом не тают.

Остановились в районе улицы Сейфуллина. В этом районе движение людей и машин 24 часа в сутки, множество шашлычных, кафе, баров, ресторанов и гостиниц. Город красивый, зеленый, проспекты, улицы широкие, девушки красивые.

Последующие дни поднимался в Медео, горнолыжный курорт Чимбулак, ездили на озеро в горах Большое Алматинское, все это можете увидеть в фотографиях. Цены в Казахстане по сравнению с Якутией дешевые, буду писать средние цены. Бензин 92 стоит 23 рубля, пиво 23 рубля, шашлыки (удивило, что есть утиные шашлыки) 50 рублей, гостиница 400 рублей. Тем, кто собирается в Алмату, — вы об этом не пожалеете, если поедете летом или зимой.

Следующим пунктом была столица Казахстана — Астана, путь пролегал через западное побережье озера Балхаш. Кстати, в Казахстане ночью в степи можно увидеть млечный путь, очень впечатляющий завораживающий вид, как создатель, стоишь и смотришь на всю вселенную и в то же время чувствуешь себя песчинкой во множестве этих звезд. Проезжали промышленные шахтерские города Караганда («Ты где?» — «в Караганде»), Темиртау, экология этих городов оставляет желать лучшего. В Астане были недолго для тщательного изучения города. Городу Астана всего 16 лет. Но за эти годы она превратилась в настоящий европейский мегаполис со своим традиционным восточным стилем. Высотные здания, ажурные и комфортабельные торговые комплексы, своеобразная азиатская архитектура и современные центры развлечений, обилие парков и зелёных лужаек, всё это так изящно выглядит и настолько гармонирует с окружающими пейзажами, что сначала я не поверил, что попал именно в Астану.

Удивительно, но совсем недавно Астана была серым совдеповским городом, а сегодня это яркая современная столица прогрессивного государства.

Из Астаны мы поехали домой. А дома, уже по истечении некоторого времени, с могу сделать вывод: Казахстан имеет очень мало общего с советской республикой, которая была здесь раньше. С каждым годом общие черты исчезают, и уже через несколько десятков лет Казахстан изменится абсолютно.

После этого путешествия снова поменялось мировоззрение, взгляды на жизнь и на реальность, действительность, стал на порядок мудрее.

 

Автор: Николай Коркин.

5 октября 2014