Путешествие по Италии началось на площади Рима в Венеции, там останавливаются автобусы из аэропорта. Я вышел из автобуса и, ориентируясь по карте, пошел искать свой отель. С мостика открылся чудесный вид на каналы. Свежий морской воздух пьянил, радость и восторг захлестнули с головой! Я шагал сквозь толпу, рассматривая архитектуру и красивых людей. Нашел свою гостиницу, зарегистрировался. «Давайте я вас провожу», — сказала хостес, посмотрев на меня, и удивилась. Тут я и понял, что чего-то не хватает в моей руке. Потому что я, черт возьми, пришел без чемодана. Благополучно оставил свой багаж в автобусе на площади Рима!

Мне с собой никогда не бывает скучно. Взять хоть приведенную историю. Благо, закончилась она хорошо, мы с чемоданом нашли друг друга. Несмотря на периодические приключения, которые со мной приключаются, я все же сторонник размеренного и спокойного отдыха. Не из тех я людей, кто в отпуске встает в восемь утра, в девять — как на работе — уже штурмует музеи и церкви. Спать до обеда, конечно, тоже не лучший способ провести несколько дней в Италии. Но завтракать нужно не раньше 10 — 11 часов. Тогда чувствуешь себя героем хэмингуэйевского романа «И восходит солнце» с бесконечными пьянками и посиделками то в кафе, то в барах.

А еще, а еще я натура тонкой душевной организации, вот. Поэтому во время путешествий я  занимаюсь примерно следующими странными вещами. Могу остановиться посреди дороги, закрыть глаза и стоять так минут пять. Это я прислушиваюсь к звукам города, его шумам, запахам, маленьким и незаметным на первый взгляд деталям. В Венеции я слушал плеск воды в каналах, звук моторок, стук лодок о причалы. Слушал как итальянцы громко и эмоционально разговаривают на рассвете, а днем их голоса заглушаются гомоном, сотканным из звучаний самых разных языков мира. Сразу проникаешься городом и знакомишься с его характером. Попробуйте как-нибудь!

Но самое главное — это поиски гастрономического оргазма. Я путешествую, чтобы жрать! Вкусовые рецепторы тоже помогают познакомиться с характером страны и города. Уж точно совершенно бесценно сидеть в кафе под лучами солнца, медленно потягивать прохладное белое вино, смотреть на проходящих мимо людей и наслаждаться видом красивых старинных домиков под шум фонтана. Это и есть впечатления, за которыми я охочусь. Сажусь так, и начинаю проникаться расслабленным креакловским состоянием.

11024611_10202488814740569_3770937331790315500_n

К сожалению, в Венеции еда дорогая. Не рассчитывайте потратить меньше 18 евро (это минимум) на один прием пищи. Венецианцы знают, как заработать на нас. В счет включат  пару евро за сервис, около трех евро за сервировку стола. Плюс, хотите или нет, принесут корзинку с хлебом за полтора евро. За время гастротура выявил одну закономерность — чем дальше от достопримечательностей, тем дешевле и вкуснее. Но тогда, вероятнее всего, не будет вайфая. Он вам и не нужен — наслаждайтесь едой!

Большую часть Венеции можно обойти и осмотреть за два дня. Я успел побывать во всех районах города и на трех островах. На острове Сан Микель находится кладбище. Там я посетил могилу Бродского и открыл для себя необычное отношение к мертвым. Из-за нехватки места часть хоронят в гробницах друг над другом, а остальных время от времени выкапывают, кремируют и хоронят в братской могиле, чтобы освободить место для нового поколения усопших. А если постоять и послушать шумы, можно услышать прогулочные шаги и спокойную бытовую беседу на итальянском и хруст щебня под ногами.

На острове Мурано изготавливают знаменитое венецианское стекло. Стеклодувов переселили туда из страха, что они сожгут город. Венеция хоть и стоит на воде, но из-за плотной застройки пожары быстро охватывают соседние дома.

Но самый удивительный остров — Бурано. Он находится дальше остальных. По пути туда, я вышел на одну остановку раньше (по совету путеводителя) и совсем не пожалел. Вапоретто, набитый туристами до отказа, последовал дальше, а я вышел на пустынный берег маленького зеленого островка, который соединен с Бурано деревянным мостиком. Нашел уютный сквер. Там на скамейке я слопал сыры и ветчину, которую купил на рынке Риальто. С набитым животом медленно двинулся по мостику в сторону Бурано.

На пристани толпа туристов выходила из очередного вапоретто, но путеводитель рекомендовал избегать главных улиц острова. Потому что толпа движется по единственной главной улице, напичканной магазинами с кружевами, сувенирами и прочей дребеденью. А в переулках пусто, тихо, слышно только, как живут итальянцы. В одном из окон кто-то могуче рыгал, скорее всего пытался меня спугнуть, где-то шумел телевизор, вот кто-то вышел за дверь и выбросил мусор в бак, на котором по-английски было написано «Не кидать мусор! Этот бак — частная собственность!»… Но я забыл рассказать главное! Абсолютно все дома там разукрашены в яркие цвета: ярко-красный, небесно-голубой, сочно-розовый, лимонно-желтый. По легенде, такую краску выбрали, чтобы рыбаки, которые отправлялись в море, могли найти путь домой.

Путешествие во времени

Друзья говорили мне, что в Венеции кошмарно много туристов. Очереди растягиваются на километры. Ничего подобного я не увидел, и вообще, был возмущен, что меня нагло обманули! Думал, вот, мол, изнеженные туристишки! Московского метро в час пик на них нет! В 10:45 утра ни на Площади Сан-Марко, ни на рынке Риальто людей практически не было, кафешки только-только открывались и расставляли стулья на улице. А потом я увидел магазин часов… эмм, в общем, я два дня жил по московскому времени, то есть на час раньше. Поэтому и туристов на Сан-Марко в 9:45 было не так много и рынок в 10 часов только начинал свой рабочий день. По приезду я выбрал в настройках часовой пояс Венеции, но из-за отсутствия интернет-подключения, что-то пошло не так, и часы незаметно для меня вернулись к московскому часовому поясу. А людей в Венеции, и правда, словно селедки в бочке.

Ночь клубов

В предпоследний день в Венеции мне захотелось потанцевать. Как вы уже должны были понять, любое простое действие в моем исполнении, становится приключением. Так вот, в самой Венеции подобных заведений нет, потому что закон запрещает шуметь после полуночи. По этой причине клубы можно найти только на материке, например, в районе Местре. Загуглил какое-то танцевальное заведение и вечером, часов в девять тридцать, сел на автобус до материка. Минут через 15-20 вышел на станции и еще минут 15 потратил, чтобы найти подземный переход под железной дорогой. Переход оказался чу-уточку длиннее, чем я рассчитывал — километра два, наверное. Вышел на поверхность черт знает где, кругом темно, дома, заборы, а дальше пошел полный индастриал — какие-то склады. Прошагав минут двадцать, я начал думать о том, а как я, собственно, собираюсь вернуться в Венецию? Посмотреть до скольких ходит общественный транспорт, конечно, не догадался. Я, конечно, тот еще любитель искать приключения на пятую точку, но в этот раз стало просто жутко. В итоге поход в ночной клуб закончился на автобусной остановке в сторону Венеции. Без клуба, если не поняли. Позже я узнал, что автобусы там ходят круглосуточно.

Путь домой

Мой путь домой не был так ярок, как у рыбаков с Бурано. Возвращение на родину из заграницы всегда словно похмелье после шикарного вечера с вином, шампанским, виски и водкой. Но если возвращение сопровождается хорошей компанией, становится не так плохо.

Обратно я летел с ночной пересадкой в Кишиневе. Моя соседка по самолету до столицы Молдавии — Мариана — уже 18 лет как переехала из Молдовы в Италию и перевезла туда своих дочерей. Ей самой около пятидесяти, старшей дочери тридцать, она замужем, внуку 8 лет. Прошлым летом он с бабушкой (моей попутчицей) ездил в санаторий лечить уши. Она показала мне фотографию внука, а потом своей младшей дочери, ей 25, работает, встречается с молодым человеком.

За полтора часа в самолете я узнал, что она работает на фабрике, куда она ездила в отпуск за последние два года, как решилась переехать в незнакомую страну, не зная языка, как поступила на онлайн-курсы итальянского, потом самостоятельно выучила испанский и поехала проверять знания в Мексику. Планирует вернуться туда этим летом, но пока не знает получится ли. Своим высоким голосом, она говорила то громко, то тихо, но всегда очень быстро, иногда путая русские слова с итальянскими и английскими. И обращала на это внимание, только когда я у нее спрашивал: «А это что значит?». А она говорила: «Ну gambero, мы ели эти, красные такие, не знаю, как по-русски будет», и показала фотографию — на огромном блюде горочкой лежали раки на фоне кубинского пейзажа.

Обычно воспринимаешь себя главным героем скучного сериала под названием «Моя жизнь», но такие встречи помогают осознать, что подобных сериалов выходит семь с лишним миллиардов. И все они наполнены удивительными историями и судьбами. Такие встречи похожи на просмотр трейлера к многосерийному фильму в несколько десятков сезонов по 360 серий в каждом, который ты никогда не сможешь посмотреть. Мы попрощались на паспортном контроле, она пошла ловить такси, а я поднялся наверх, приготовившись провести ночь в аэропорту на металлической скамейке, довольный тем, как завершалась моя охота за впечатлениями.