Конец лета был ознаменован вторым Якутским международным кинофестивалем, началом предвыборной компании кандидатов на пост Главы Республики и всевозможными вечеринками. Но анализ твиттера показал, что ни одно из этих событий особо не волновало пользователей Якутска, Мирного и Нерюнгри

Об активности

Самая высокая активность пользователей Якутска приходится на 9-10 утра. Твиттер-активность в Нерюнгри просыпается чуть раньше – в 8-9 утра. Жители Мирного активны в 2 ночи, в 8 утра, 14 дня и 23 часа вечера. Активность мирнинских пользователей Твиттера невозможно объяснить, по всей видимости, пишут до работы, после обеда, перед сном и во время бессонницы.

Жители Якутска плавно набирают обороты и делают все больше постов к пятнице, а в выходные предпочитают отдыхать от Твиттера. Жители города Нерюнгри отличаются от жителей Якутска: основная твиттер-активность приходится на пятницу и субботу.

Забавный факт: жители Мирного по вторникам августа почти не постили в Твиттер. Ко вторнику активность пользователей падает в два раза относительно понедельника. Но среда и суббота самые активные дни недели (Среднее количество постов в день (%): в среду – 17,6, а в субботу – 19, 1)

art-04-02-03

О содержании

В Якутске много общаются между собой (устраивают чат) и описывают текущие события («иду открывать холодильник», «мама сказала, со следующей недели будем делать ремонт», «хотела испечь пирог», «Веселуха начинается», «Сижу пью пиво с 7 девушками»). Точно так же, как и в Якутске, в Мирном и Нерюнгри, в основном, Твиттер используется для общения. Так называемых «реплаев» – 45,89% от всего потока сообщений трех городов Якутии.

Настроение сообщений в подавляющем большинстве – положительное (почти 70% постов). В Нерюнги пишут самые грустные и негативные твиты, хотя их все равно меньше положительных.

Новости и мировые события якутское твиттер-сообщество обсуждает мало. Даже землетрясение 18 августа не вызвало обсуждений. Половина российского твиттера сходило с ума по голосованию MTV-Hottest, но Якутия оставила это событие без внимания.

Самое большое количество сообщений о погоде в Якутске было 21 августа после внезапного похолодания (6,7%). В целом же, этой теме посвящается около 2,3% всех сообщений.

Почти 10% сообщений – отношения между пользователями. Вторая по популярности тема – еда, о которой активнее всего пишут с утра. Секс – одна из самых непопулярных тем в якутском Твиттере. Даже события на Украине обсуждаются чаще. Теме секса посвящено примерно 0,4% постов пользователей.

Кстати, наиболее активно отношения обсуждаются между двенадцатью и часом ночи. О сне же пишут между двумя и тремя часами ночи и в пять часов утра.

Слово «люблю» в Твиттере пользователей Якутска встречается в 0,74% сообщений, Нерюнгри – 1,71%, Мирного – 0,30%. Общее количество ссылок в сообщениях составляет – 13, 6%. Якутск упоминается в сообщениях жителей столицы в 1,46% сообщений, Мирный в сообщениях жителей Мирного – в 2,71% сообщений, а Нерюнгри в сообщениях жителей этого города – в 2,56% сообщений.

Тема выборов Ил Дархана в августе с трудом набрала 0.15% от всех сообщений. Политика и твиттер-жизнь, как оказалось, понятия несовместимые.

Общее количество ретвитов пользователей трех городов — 16, 66% сообщений. Причем больше всего любят делать ретвиты в Якутске — 20,09% сообщений.

В отличие от сибирских пользователей, жители Якутска практически не ругаются, или стараются это сделать культурно. В сибирских же городах самое популярное ругательное слово, как правило, мат, в Якутске – «блин» (0,78%), а в Мирном – «с*ка» (1,8%).

О наших друзьях-помощниках

Если вы задались вопросом, как мы смогли проанализировать огромное количество сообщений соцсети, то скажем прямо — нам помогли. В подготовке материала приняла участие компания Sentimix. О проекте рассказала один из основателей компании Юлия Рубцова:

— Sentimix будет полезен маркетологам, владельцам бизнеса, аналитикам. Мы делаем систему, с помощью которой можно отслеживать и анализировать упоминания о компании, бренде, продукте, человеке или событии.

logo_main

Например, вы запускаете новую товарную позицию. Чтобы узнать, что потребители думают о вашем продукте, раньше нужно было собирать фокус-группы, готовить вопросы и надеяться, что фокус-группа ответит вам честно, а не будет пытаться «понравиться» и отвечать умерено-вежливо. Часто люди из фокус-группы говорили, что им нравится прототип продукта, и они купят его и посоветуют друзьям, но при этом продажи стремились к нулю. Пользователи более открыты  для друзей и близких в социальных сетях и более объективны на сайтах с отзывами о товарах и услугах.

Как и социологи, анализирующие общественное мнение, мы собираем и обрабатываем отзывы и упоминания. Мы не общаемся с людьми напрямую и можем обработать гораздо больше отзывов, затратив меньше времени и средств. Анализ упоминаний осуществляется с помощью программных утилит на основе математической лингвистики и машинного обучения. Каждый текст представляется в виде вектора, после чего подвергается анализу статистическими методами. Таким образом, мы работаем уже не с текстами, а с векторными пространствами. Sentimix  — это в первую очередь интеллектуальный программный комплекс по анализу упоминаний. В этом мы отличаемся от многих схожих систем, не уделяющих внимание аналитическим алгоритмам.

26 сентября 2014