Мероприятие было организовано объединением Nova Art и Национальным художественным музеем при поддержке спонсоров и партнеров.
Объявление об игре, растиражированное в социальных сетях, весьма интриговало. Организаторы квеста приглашали участников окунуться в таинственный мир ночных экспозиций Национального художественного музея в духе произведений Эдгара Алана По. Кроме самого квеста, инициаторы проекта заявили, что все действо включает в себя проведение мастер-классов по бальным танцам, выступление артистов и фотосессию участников.
Для того, чтобы принять участие в игре, нужно было собрать команду до 8 человек, выбрать название и зарегистрироваться. Также организаторами был объявлен дресс-код – дамам предлагалось надеть длинные платья в пол, а кавалерам – элегантные костюмы. Всего на предварительном этапе заявку подали около 20 команд.


Наскоро собрав команду из знакомых любителей квестов, прибываем в назначенное время на место. Холл Национального художественного музея в этот вечер напоминает торжественный прием – участники игры, которых собралось больше 120 человек, учли все пожелания организаторов, одевшись в нарядные вечерние платья и костюмы. Атмосферу праздничного вечера дополняют мраморные интерьеры музея и просторные залы экспозиций.

10978630_759357147466041_1039366809703299187_n
После небольших технических задержек, организаторы, наконец, объявляют о начале игры, объясняют правила квеста и знакомят нас с правилами поведения во время мероприятия. Всего нам предстоит выполнить 7 заданий, суть части которых заключается в  нахождении экспонатов и картин музея, а часть мы должны выполнить самостоятельно. Команда, нашедшая ответ на задание, должна принести его к столику жюри на втором этаже. За каждое выполненное задание начисляются баллы. Первая команда, нашедшая правильный ответ, получает высший балл – 10. Вторая – 9, третья – 8 и так далее по нисходящей. Оценку выше 5 баллов получают лишь первые 5 команд, решивших задание, а всем остальным командам автоматически начисляется по 5 баллов.
Первое же установочное задание, которое призвано ввести нас в курс игры, буквально сбивает с толку. В тексте задания указано «Удама погляделся в зеркало и голосом Лидио Коро сказал: «А напишу-ка я что-нибудь в жанре магического реализма». Ключ у каждого свой, усталая дама вам охотно даст его».

10422349_759353314133091_3720157326285956753_n

Изрядно поломав голову над смысловым значением повестки, приступаем к поиску зеркала в музее, как к единственной зацепке. Запросы в Google слов «Удама Лидио Коро магический реализм» в различных комбинациях не дают сколько-нибудь внятного ответа. При запросе слова «Удама» всплывает певица Удама из Монголии. А на запрос «Лидио Коро» мировой поисковик выдает рейтинг отелей Венесуэлы.
Пока мы носимся по музею в поисках зеркала, коих предостаточно на всех трех этажах здания, одновременно просматривая на YouTube ролики с песнями неизвестной нам доселе монгольской певицы, замечаем толпу на первом этаже музея в магазинчике сувениров. Как оказалось, зеркало действительно было ключом к разгадке данного задания. Если прочитать слово «Удама» наоборот, т.е. в зеркальном отображении, получится «Амаду». При поисковом запросе «Амаду Лидио Коро» всплывает книга в жанре магического реализма «Лавка чудес», написанная бразильским писателем Жоржи Амаду в середине 1960-х годов. Лидио Корро – персонаж этой книги, который является хозяином художественной мастерской «Лавка чудес». Именно название книги и должно было стать главной подсказкой. В музее действительно есть своя «лавка чудес» – магазин с сувенирами, продавец которой – «усталая дама», которая и должна была предоставить искомый ключ. Однако, по заверениям более догадливых команд, «усталая дама», несмотря на настойчивые просьбы, отказалась давать ключи командам. Так или иначе, это задание было тестовым и не шло в зачет, поэтому мы особо не расстроились и морально приготовились к следующему этапу.


Второе задание, с которого, собственно, и начинается настоящая игра, звучит так — «Семь красноносых красноножек приглашают вас «посэлфить». Скорее бегите к ним на встречу, чтобы уменье проявить. Задание весьма простое, а чтобы не было обидно в решении задачи этой – их ВСЕХ должно быть четко видно». В зале на втором этаже, где представлена живопись Якутии, находим искомую картину – «Танец Стерхов» художника Афанасия Собакина, которую он нарисовал в 1966 году. О том, что эта картина и есть ответ, нам подсказывает толпа из участников других команд, которые активно фотографируются на фоне холста. Для правильного ответа на задание необходимо, чтобы в кадре были видны все члены команды и все 7 белоснежных птиц счастья.

11001466_367786263404364_542815120_o
Третье задание, в отличие от первых двух, задавших довольно динамичный темп игры, предполагало более спокойный и даже скрупулезный поиск решения – «В зале северной географии проверить нужно все фотографии. Предмет современный, меняет эпоху. Найдете – отлично. Не сможете – плохо». В поисках искомой фотографии, коих оказывается большое количество, обходим зал несколько раз. Организаторы подсказывают, что нужно внимательно осмотреть каждое изображение. Наконец, один из участников нашей команды находит правильное решение и мчится к столику судей первым! Получаем высший балл и настраиваемся на продолжение борьбы. Ответом на задание была картина с изображением электронных часов.

10420234_759384484129974_2407251219370103028_n
«Вам дана подсказка – фото. Лишь фрагмент. Сильнее взор! Всю картину там скрывает темный мрачный коридор. В Красной комнате найдете зодиака нужный знак. Очень сложное задание, но без сложностей никак» гласит текст следующего задания. Через ватсап-группу командиров команд получаем фото с изображением ключа – фрагмент картины.В дальнем конце одного из залов обнаруживаем полную картину, коей является натюрморт якутской художницы Марианны Лукиной.

10951436_759477037454052_2188490226162996672_n

Однако фотография холста ответом не является. Полное название картины – «Якутский натюрморт с весами». Весы, которые также обозначают знак зодиака, и есть нужный нам ключ.

10419026_759477047454051_3805439897052396013_n

Разгадку следовало представить в специальную красную комнату, отстояв очередь. По итогам задания получаем 9 баллов и тихо радуемся успехам. Но организаторы решают аннулировать баллы по этому заданию всем командам из-за споров по поводу справедливости очереди.

10959399_759466840788405_3099929083384707404_n
Помимо основных заданий квеста, организаторы также провели творческие конкурсы среди команд. В фотоконкурсе бальных танцев, участницам предлагалось исполнить вальс с профессиональным танцором. Данный этап не входил в общий зачет, но отдельно оценивался фотографом Олегом Бойко. Еще один творческий конкурс – «Театр», для выполнения которого команды участвовали в небольшой театральной постановке. Представленные видео с задания оценивались жюри. Надо отметить, что творческие задания стали настоящим украшением вечера, наполнив залы музея атмосферой начала XIX века в России – времени дворянских балов и театров.


Последние задания квеста предполагали наличие установленных приложений на смартфонах Yakutia Art Museum и QR Reader. «Наведите окулус рифт на одну из картин. Забавы Малыша и Карлсона из книги подскажут вам правильный ответ» гласило одно из них. Нужно было найти картину с так называемой «дополненной реальностью», при наведении на которую, изображение могло бы «ожить» в приложении Yakutia Art Museum. К слову, таких картин в музее две – это холсты с изображением северного сияния и старика на фоне момских гор. Ответ засчитывался только после обоснования. Искомой картиной был «Хозяин момских гор». При наведении Окулус Рифта на картину, можно было увидеть, как у старика изо рта идет пар. А во время первой забавы Малыш и Карлсон из книги Астрид Лингрен играли с игрушечной паровой машиной. Пар и фотография картины и были ключом.

10991361_759482574120165_5852148290978445711_n
Еще одно задание с использованием приложения QR Reader это поиск картины со штрих-кодом QR, в которой зашифровано специальное сообщение. Обычно, при наведении на картины с кодом QR всплывает название произведения, её описание и имя художника. Зашифрованное сообщение «Клио на самом деле не богиня, а муза» находим в глубине одного из залов и мчимся к столику жюри.
Наконец, организаторы объявляют последнее задание. В зал входит дама в черном одеянии и маске, закрывающей лицо, садится за рояль и исполняет произведение.

10985593_760907097311046_3668988757409650660_n

Необходимо определить название музыкального произведения, композитора и саму таинственную исполнительницу. Если с первыми двумя вопросами без проблем помогает справиться приложение Shazam, то последний вопрос повергает всех участников в напряженное раздумье. Дама исполняет Вальс Фредерика Шопена «ми минор», но как узнать, кто она сама? В конце организатор снимает маску с исполнительницы, и мы узнаем известную артистку эстрады Ольгу Подлужную. Лишь одна команда разгадала личность таинственного музыканта.
Организаторы объявляют конец игры, и мы удаляемся на обсуждение и обмен впечатлениями в уютное кафе на первом этаже музея.

10846077_759234294144993_8282715364674655397_n
Итак, общие итоги игры выглядят следующим образом:
Призы от магазина «Индустрия Спецодежда» за лучший дресс-код достаются Василию Местникову и Анастасии Ахмедовой.
Призы от сети ювелирных магазинов «Золотник» за фотоконкурс (конкурс вальса) достаются Арине Егоровой (команда «Агонь»), Алине Васильевой (команда «Оркестр Аиды») и Ольге Заболоцкой (команда «Желтый карандаш»).
Спецприз от Национального художественного музея – интерактивные диски и годовой абонемент в музей – достались команде «Мафия» за оригинальное решение задания с дополненной реальностью.
Наконец, по итогам основного конкурса, 3-е место и годовые абонементы в музей завоевала группа «Желтый карандаш».
2-е место и 5 тысяч рублей – команда «Стражи времени».
1-е место и 8 тысяч рублей и подарки от магазина «Красный куб» – команда «Алмаз».

11002519_367786086737715_1669936317_o
Итоги подведены. Несмотря на то что наша команда «Оркестр Аиды» совсем ненамного отстала от тройки победителей, разочарования нет. Хочется выразить большую благодарность всем организаторам игры за действительно увлекательный и динамичный квест, в ходе которого мы не только познакомились с произведениями Национального художественного музея, но и открыли для себя возможности использования новых приложений. Разгадывать загадки богини Клио было очень интересно и весело. Будем ждать следующих квестов!

Автор: Жанна Никонова

Фото: Олег Бойко

20 февраля 2015