Родился в Якутске, окончил гуманитарный лицей г. Якутска, факультет актерского искусства СПбГАТИ (курс народной артистки А.Я. Алексахиной)

Спектакли, в которых занят в театре имени Ленсовета:

  • Ревизор
  • Кабаре Брехт
  • Сотворившая чудо
  • Дон Кихот
  • Как же я могу тебя погубить, если я люблю тебя больше жизни… (По пьесе А.Н.Островского «Гроза»)
  • Испанская баллада
  • Строитель Сольнес

Снимался в фильмах/сериалах:

  • «Тайны следствия»
  • «Чужой район»
  • «Ищейка»
  • «Горюнов»
  • «Три мушкетера»
  • «Синдром Петрушки» (в разработке)

В Якутске я два года посещал театральную студию при национальном художественном музее. Поехал в Питер, потому что понимал, что в Якутске мало перспектив, связанных с профессией актера, хотя я очень люблю русский театр на проспекте Ленина.

Учеба на актерском — это сущий ад. Почти никогда не бывает свободного времени и постоянные мысли «А мое ли это?». Такие мысли возникают всегда и у всех. Людям вообще присуще сомневаться, а творческим людям тем более. Но я быстро отметаю эти мысли.

После окончания университета не все мои однокурсники стали актерами. Кто-то ушел в модельный бизнес, кто-то уехал в свой родной город и работает там.

Профессия достаточно нестабильная. Но если нет работы, можно самому что-то организовать, идей в голове всегда много, и ни в коем случае нельзя впадать в депрессию. Потому что в актерской профессии упасть очень легко.

Мой учитель сказал мне так: «Театр — это дом, а кино — это дача. Дачи может и не быть, но дом быть должен всегда.» И я придерживаюсь этого мнения. Сниматься в кино, конечно, очень интересно, но в театре абсолютно другая атмосфера. В театре все рождается здесь и сейчас, и каждый твой спектакль не похож на предыдущий.

Актеры с большим театральным опытом намного лучше для кино. Но с ними сложно составлять графики, если учитывать их занятость в театре. Сейчас я больше себя посвящаю театру, набираюсь опыта.

Многие российские сериалы сейчас снимаются достаточно халатно. Я сам с таким столкнулся, сцены упрощаются до невозможности.

Мне нравятся театральные режиссеры, которые в процессе репетиции находятся на сцене вместе с актерами, включаются в процесс. Если режиссер получает истинный кайф от своей работы, это видно по его постановкам.

Я не особый любитель российского кино. Из российских фильмов мне больше импонирует авторское кино и советские фильмы.

Я разочаровался в Бондарчуке, Михалкове, после просмотра их последних фильмов. Я не стал бы сниматься в их фильмах. Поэтому на вопрос: «У какого режиссера ты хочешь сняться?» я отвечу: у Квентина Тарантино.

Сейчас в моду пришел такой метод создания спектакля, когда актеры делают все сцены сами, потом показывают их режиссеру, и режиссер «склеивает» всё это в единое целое. То есть минимально вмешиваются в процесс.

За один съемочный день я получаю столько же, сколько за месяц работы в театре. Вот поэтому многие театр и бросают.

У меня нет мечты сыграть Гамлета. Я хочу сыграть Фигаро, потому что мне он близок по своей энергии. Но глубина появляется тогда, когда ты играешь абсолютно противоположного тебе по характеру персонажа.

В театре нужно все переворачивать. Мой мастер Юрий Бутусов говорит: «Если в пьесе написано, что главная героиня красивая, стройная, не обязательно ее должна играть такая же актриса».

В будущем я хочу попробовать себя в роли режиссера.

2

Я не был в Якутске с лета 2011 года. Надеюсь, я когда-нибудь приеду в Якутск с гастролями в качестве актера или даже в качестве режиссера со своим спектаклем. Я соскучился по морозам и по снегу.

Среди актеров есть свои приметы. Например, нельзя ложиться в гроб. Но я не верю, если нужно лечь в гроб, я лягу. Пару дней назад я играл премьеру, где был в инвалидной коляске. Мой коллега сказал, что не сел бы в коляску — боится.

Режиссер фильма «Синдром Петрушки» Елена Хазанова. Фильм снят по одноименному роману Дины Рубиной. Главные роли сыграли Чулпан Хаматова и Евгений Миронов. Я попал в этот фильм совершенно случайно, мой друг взял меня за компанию на кастинг, в итоге меня взяли, а его нет. Фильм еще в разработке, думаю, выйдет в следующем году.

Из знаменитых актеров удалось поработать с Ефремовым Михаилом, Епифанцевым Владимиром, Ковальчуком. Ефремов мне очень понравился, живой, энергичный, с юмором.

Любимая роль, которую я сыграл — мальчик Джеймс в спектакле «Сотворившая чудо». Это спектакль о слепоглухонемой девочке. В мае мы играли для целевой аудитории — в зале были дети из детских домов. По сценарию мой персонаж говорил о своей сестре, что она дефективная уродка и ее надо сдать в приют. После того, как произнес эти слова, стало страшно. В конце спектакля разрыдался как ребенок.

4 декабря 2014